Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Александр Измайлов 📜 Фонарь
Поставили на улице фонарь —
И уняли ночного вора.
Плут секретарь
Остерегается прямого прокурора.
То ль дело воровать впотьмах?
То ль дело командир, который не читает,
Не смыслит ничего в делах,
А подписью своей бумаги утверждает!
Хвала от всех воров, воришек — темноте,
Невежеству и глупой доброте.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Александр Измайлов
Александр Измайлов
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Ничего не понимаю в стихах
49.65%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции
20.35%
Нет времени, нужно другим заниматься
30%
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Измайлов 📜 Кулик-астроном
«Кулик велик! Кулик Велик! Кулик велик!» Так хрюкала в лесу Свинья, или Веприца, Большая мастерица И врать И жрать. — ...
Александр Измайлов 📜 Крестьянин и Кляча
«Ну, матушка! О, дьявол! Стала!» (Филат так кляче говорил В лесу, где дров он пропасть нарубил И воз престрашный навалил.) ...
Александр Измайлов 📜 Филин и Чиж
В лесу Соловушко зарей вечерней пел, А Филин на сосне нахмуряся сидел И укал что в нем было мочи, Как ...
Александр Измайлов 📜 Чиж и Стриж
Гулял с женою муж в саду, И, на беду, Пред ними птичка пролетела И на рябину села. «Смотри, смотри, жена: ...
Александр Измайлов 📜 Девушка и Чиж
«Что это за житье? Терпенья, право, нет!» (Так Лиза, девушка четырнадцати лет, Сама с собою говорила.) «Всё хочет маменька, чтоб ...
Александр Измайлов 📜 Происхождение и польза басни
Однажды — кто б поверить мог? — К Царю в его чертог Вошла вдруг Истина нагая! Царь в гневе закричал: ...
Александр Измайлов 📜 Кукушка
«Послушайте меня — я не совру», Кукушка говорила птицамъ — Чижамъ, щеглятамъ и синицамъ: «Была я далеко, въ большомъ, густомъ ...
Александр Измайлов 📜 Павлин, Щегленок и Воробьи
Щегленок дикий залетел На дачу знатного, большого господина; В саду, средь цветника, на куст серены сел, На всё с вниманием ...
Александр Измайлов 📜 Не знаю, как отмстить мне моему злодею
«Не знаю, как отмстить мне моему злодею, Зоилу-демону?» — «Изволь, от всей души Подам тебе совет: под притчею своею Его ...
Александр Измайлов 📜 Гора в родах
О чудо естества! о страх! Гора, гора в родах! Стонает, силится и огнь и пламя мещет! Кипит пучина вод, дрожит ...
Другие стихи русских поэтов
Борис Смоленский 📜 Скрипач
Четвертый день хлестали ливни с гор… В таверне ни души. Дымит камин. Напрасно дверь хозяин ...
Петр Вяземский 📜 Польской. Многолетие, петое во время ужина при питье за здравие государя императора
Москва! твоихъ развалинъ видъ Красноречивей пирамидъ! Он? и отдаленныхъ внучать Геройскимъ подвигамъ научатъ ...
Константин Бальмонт 📜 К людям
О, люди, я к вам обращаюсь, ко всем, Узнайте, что был я несчастен и нем, ...
Константин Вагинов 📜 Он с юностью своей, как должно, распрощался
Он с юностью своей, как должно, распрощался И двойника, как смерти, испугался. Он в круг ...
Марина Цветаева 📜 Лорд Байрон! 📜 Вы меня забыли
Лорд Байрон! — Вы меня забыли! Лорд Байрон! — Вам меня не жаль? На. ...
Борис Рыжий 📜 Считалочка
Пани-горе, тук-тук, это Ваш давний друг, пан Борис на пороге от рубахи до брюк, от ...
Александр Радищев 📜 Осьмнадцатое столетие
Урна времян часы изливает каплям подобно: Капли в ручьи собрались; в реки ручьи возросли И ...
Наталья Астафьева 📜 Земля 📜 летящий белый голубь
Земля – летящий белый голубь в холодном синем поднебесье, подснежник первый в мелколесье, в созвездьях ...
Леонид Филатов 📜 Дуэль
Итак, оглашены Условия дуэли, И приговор судьбы Вершиться без помех… А Пушкин — точно он ...
Константин Бальмонт 📜 Скорпион
Я окружен огнем кольцеобразным, Он близится, я к смерти присужден, — За то, что я ...