Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Александр Межиров 📜 Ах, этот старый анекдот
Ах, этот старый анекдот
Опять сегодня в моду входит:
Не этот глобус и не тот
Репатрианту не подходит.
Ах, если б этот лайнер вниз
Пылающий,
В палящем зное,
Сквозь глобус,
Безо всяких виз,
Рванулся в бытие иное.
Ах, как сочится кровь из ран
Души истерзанной и плоти,
Как хорошо лететь в Израиль
На неисправном самолете.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Ничего не понимаю в стихах
49.37%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции
20.2%
Нет времени, нужно другим заниматься
30.43%
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Межиров 📜 Баллада о возвращенном имени
От зеленого поля села До зеленого поля стола, По которому крутится-вертится шар заказной В знаменитой пивной, В «Метрополе», Деревенского парня ...
Александр Межиров 📜 Рассвет этой осени
Такой туман без края над полями, Что можно заблудиться, запропасть. Шершавый иней пойман тополями На листья, не успевшие опасть.Я плохо ...
Александр Межиров 📜 Не предначертано заране
Не предначертано заране, Какой из двух земных путей Тебе покажется святей, Определив твое избранье.Ты можешь властвовать всецело, А можешь в ...
Александр Межиров 📜 Гуашь
По лестнице, которую однажды Нарисовала ты, взойдет не каждый На галерею длинную. Взойду Как раз перед зимой, на холоду, На ...
Александр Межиров 📜 Ты не напрасно шла со мною
Ты не напрасно шла со мною, Ты, увереньями дразня, Как притяжение земное, Воздействовала на меня.И я вдыхал дымок привала, Свое ...
Александр Межиров 📜 Прощание со снегом
Вот и покончено со снегом, С московским снегом голубым,— Колес бесчисленных набегом Он превращен в промозглый дым.О, сколько разных шин! ...
Александр Межиров 📜 Воспоминание о пехоте
Но, засыпая в полночь, я вдруг вспоминаю что-то, Смежив тяжелые веки, вижу, как наяву, Я сплю, положив под голову синявинские ...
Александр Межиров 📜 Два профсоюза рикш борьбу ведут
Два профсоюза рикш борьбу ведут За центр Калькутты. Потому что труд Полгорсти риса все-таки приносит. Холера косит, ветер оспу носит, ...
Александр Межиров 📜 Медальон
А я живу и на судьбу не сетую. Дышу и жизни радуюсь живой,— Хоть медальон и был моей анкетою, Но ...
Александр Межиров 📜 Частый зуммер
. . . . . . . . . ...
Другие стихи русских поэтов
Самуил Маршак 📜 В долинах ночь ещё темнеет
В долинах ночь ещё темнеет, Ещё светлеет звёздный дол, И далеко крылами веет Пустынный ветер, ...
Самуил Маршак 📜 Когда вы долго слушаете споры
Когда вы долго слушаете споры О старых рифмах и созвучьях новых, О вольных и классических ...
Федор Сологуб 📜 Своеволием рока
Своеволием рока Мы на разных путях бытия,— Я — печальное око, Ты — весёлая резвость ...
Иван Никитин 📜 Певице
О, пой еще! Безумной муки Я снова жажду до конца! Пусть унесут святые звуки Вседневный ...
Алексей Сурков 📜 Терская походная
То не тучи — грозовые облака По-над Тереком на кручах залегли. Кличут трубы молодого казака ...
Иосиф Бродский 📜 Блестит залив, и ветр несет
Блестит залив, и ветр несет через ограду воздух влажный. Ночь белая глядит с высот, как ...
Михаил Цетлин (Амари) 📜 Знойный день догорал, догорал
Знойный день догорал, догорал… В небе веяли алые краски, В небе реяли странные маски, В ...
Илья Зданевич 📜 Под незакатный праздник Дня
М. Аргутинской-ДолгорукойПод незакатный праздник Дня Ты будешь звездами забытой И лоб твой, плющем не повитый, ...
Константин Вагинов 📜 Пред разноцветною толпою
Пред разноцветною толпою Летящих пар по вечерам, Под брызги рук ночных таперов Нас было четверо: ...
Федор Глинка 📜 Вейнамена и Юковайна
Раз разумный Вейнамсна И безбрадый Юковайна, Встретясь в быстром санном беге, Полоз за полоз задели, ...