Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Александр Сумароков 📜 Билетцы
Къ теб? мой пламень утушится,
Когда мой т?ла духъ лишится.
Мн? св?тлый день тогда мрачняе темной ночи,
Коль предъ собой тебя мои не видятъ очи.
Каковы ко мн? въ любви ты им?лъ усп?хи,
Таковы теперь отъ сей мн? любви ут?хи.
Что грудь твою моя пл?нила красота,
Не сердце говоритъ, но льстятъ мн? т?мъ усп?хи.
Ты мысли угадать мои всегда желаетъ,
Но будешъ слезы лить, когда ихъ отгадаешъ.
Кто увидитъ лишь тебя
Видитъ пл?нникомъ себя.
Доброд?тель и терп?нье,
вдол?ютъ все мученье.
Толь пламенно любя,
Мн? мнится рождена я для ради тебя.
Естьлибъ в?дать ты могла,
Какь ты кровь мою зажгла!
Ты н?жности моей къ себ? не прим?чаешь!
На страстныя слова безстрастно отв?чаешь.
На что любить меня ты зачинала?
Когда такъ скоро ты любить мена престала?
Равна наша страсть,
Равна и напасть.
Въ отдаленной сторон?,
Помнишь ли мой св?ть о мн??
Естьлибъ я тебя не зналъ,
Ябъ въ свобод? пребывалъ.
Н?тъ нужды, что тебя терзаетъ страсть любовна,
Не мн? ее ц?лить, не я тому виновна.
Не скоро бракомъ посп?шай,
Смотри на будущей случай.
На всю ко мн? любовь твою
Надъ сердцемь власть теб? даю.
Ты силу на меня красотъ вс?хь ополчила,
Ты въ сердце твердое съ поб?дою вступила.
О какъ доволенъ я судьбою!
Взаимно что любимъ тобою.
Коль хочешь скорбь мою ты изц?лкть;
Начни меня прекрасная любить.
Не влад?ю я собой;
Я на в?къ пл?ненъ тобой.
Естьлибъ ты меня любила;
Отъ менябъ тово не крыла.
Люблю тебя иль н?тъ, сама тово не знаю:
Но только о теб? всегда воспоминаю.
На что ты пламень мой сугубишь?
Когда меня не любишь.
Мы не въ равной дол?:
Я теб? мила; ты сто кратъ мн? бол?.
Не возможно вобразить,
Какъ могла меня кр?пко ты пронзить.
Кто сыскалъ въ любви усп?хъ,
Тотъ на верьхъ взошелъ ут?хь.
Мое ты серце изъязвила,
Ахъ, естьлибь ты ево, драгая, исц?лила!
Горячностью твоей я нын? восхищень,
И н?жностью на в?къ твоею я прельщень.
Теперь ты мн? не лицем?ренъ,
Но только будь всегда мн? в?ренъ.
Гд? я жить ни буду;
Я тебя, драгая, в?чно не забуду.
Не тужи ты серце, о своей свобод?;
Должно дань давать природ?.
Суровство взоромъ я теб? являю,
Но въ сердц? я ево мой св?тъ не ощущаю.
Стоя при водахъ ощущаю жажду,
Вижу что люблю: видя только стражду.
Жаръ мой не притворенъ,
Вправду я теб? покоренъ.
Въ какомъ бываетъ восхищеньи,
Кто входитъ въ н?жныя съ тобой увесленьи!
Мной ты хоть влад?ешь;
Какъ ты мн? мила, ты тово не знаешь.
Что теб? природно,
Все мн? то угодно.
Какъ много ни грущу, какъ много ни страдаю,
Увижу лишъ тебя, я все то забываю.
Я грустя по теб?, всеминутно стеня;
Какь тебя ни люблю, ты не любишь меня.
Что я въ любви таюсь, ково я т?мъ врежу?
Тотъ знаетъ, кто мн? милъ, другому не скажу.
Утаить моей н?тъ мочи,
Чьи меня пл?нили очи.
Кто хочетъ быть въ надежд?:
Помучся прежде.
Другихъ меня ни чьимъ любовникомъ не числи;
Одна въ моей ты мысли.
Непостоянному не трудно полюбить,
Да трудно в?рнымъ быть.
Напрасно грусть им?ешь;
Уже ты мной влад?ешь.
Ты мою свободу в?чно погубила,
Но когда бы в?чно ты меня любила!
О несклонной по сту разъ,
Тяжко воздыхать всякъ часъ
Можетъ быть, теб? ко мн? в?чно не склониться;
Только в?чно отъ тебя мн? не отлюбиться.
Знай, теб? я непрем?нна;
Не была тобою, и не буду пл?нна.
Мн? веселье въ томъ одномъ
Какъ довольствуюсь виномъ.
Отъ тебя себ? ут?хъ я не предв?щаю;
Только знаю, что тебя въ сердц? ощущаю.
До т?хъ поръ буду я твоя;
Доколь продлится жизнь моя.
Часъ отъ часу больше люблю,
Часъ отъ часу больше терплю.
Меня, я знаю то, на память ты приводишь,
Но ты и у меня изъ мысли не выходишь.
Исполнилося все уже по нашей вол?:
Ты мой, а я твоя; чево желать намъ бол?.
Мн? завид?нъ тотъ билетъ,
Что въ твоихъ рукахъ, мой св?тъ.
Пенялъ ты мн? напрасно:
Уже ль тебя люблю? теперь ты видишь ясно.
Чтобъ къ сердцу путь найтить
Потребно храбру быть.
Вижу, что не я тобой любимъ;
Ты сама пл?нилася инымъ.
Я клялась теб? давно,
Что и мн? ты милъ равно.
И въ свидань? и заочно,
Ты всегда мила мн? точно.
Я свободой веселюся,
И любовникамъ см?юся.
Кто увидитъ лишь тебя,
Видитъ пл?нникомъ себя.
Любить, тужить, тогда же и см?яться;
Можетъ лишь…. въ томъ упражняться.
Прости, прости мой петушокъ,
Не им?ть теб? ужъ сей кусокъ.
Въ любви гор?ть, въ печали тл?ть,
И такъ лишь можешъ то ст?рп?ть.
Прекрасныя уста, прел?стна ваша р?чь,
Отъ васъ я весь въ жару, какъ топленая печь.
Что влюбясь она молчитъ,
Въ то ее приводитъ стыдъ.
Пропой хоть петушкомъ, когда ты столько см?ешь.
Ахъ стыдно и людей! ты знать то не ум?ешь.
Лишенъ забавъ, покою и ут?хъ,
Скажи люблю, я счастлив?е въ св?т? вс?хъ!
Изл?чить меня не могутъ, Ипократы, Эскулапы
Съ т?хъ порь, какъ попался я въ твои драгія лапы.
Лутче лбомъ удариться объ ст?ну;
Нежели, вид?тъ мн? твою отм?ну.
Толь чувствительна моему серцу оплеуха
Что по се время не соберу своего духа.
За что нев?рною теб? я прослыла;
Я отъ рожденія твоею не была.
Не грусти мой св?тъ напрасно,
Видишъ и мое ужъ серце страстно.
Боюся, чтобъ ты не узналъ,
Что ты мною властенъ сталъ.
Мн? кажется, твоя рожа
На любовника не схожа.
Возможноль, чтобъ любила я тебя,
Теб? въ картахъ краля миляе меня!
Я весь твой, и потерялъ свободу,
Прикажи на мн? хоть возить и воду.
Во в?ки не скажу, что мучуся судьбой;
Я мучуся тобой.
Ты мн? жалокъ мой дружочикъ,
Возми сахарцу кусочикь.
Съ твоимъ мой св?тъ умишкомъ
Можно тебя назвать воришкомъ.
Ты им?я сердце в?рно,
В?рь, что мной любимъ безм?рно.
Хоть лишаюсь т?мъ покою,
Мн? пріятно быть съ тобою.
Клялась я теб? давно,
Что и мн? ты милъ равно.
Сама себя любить, ты поводъ мн? дала:
И сердиться за то, что стала мн? мила.
Вс?мъ сердцемъ я люблю, и вся горю любя
Да только не тебя.
Хотя и отлученъ я отъ тебя судьбою;
Но мысль моя всегда сь тобою.
Я помню о теб? всякъ чась, изнемогая:
Воспоминай о мн? и ты моя драгая.
Что можетъ быть сего на св?т? веселяе;
Какъ зр?ть тово всегда, кто сердцу вс?хъ миляе!
На что и жить,
Коль въ жизни не любить.
Достоинъ ты всегда, достоинъ см?ху,
Что ты не получилъ въ любви своей усп?ху.
Въ тотъ храмъ, гд? щастіе живетъ,
Тебя достоинство ведетъ.
Ув?рять тебя въ любви напрасно,
Ты сердечной пламень видишь ясно.
Не тверди, что я сурова,
Я любить тебя готова.
Напрасно ты меня суровой не зови,
См?юсь я не теб?, см?юсь твоей любви.
Не думай, что тобой однимъ играетъ страсть,
Она и надо мной им?етъ ту же власть.
Не ты меня одинъ старался полюбить,
Такъ можноль всякому по сердцу мн? дарить.
Какъ я любовь твою узнала,
Сама теб? подвластна стала.
Влад?й мой св?тъ ты в?чно мной,
Теб? покорень я одной.
Что мысль моя тобою страстна,
Вина тому, что ты прекрасна.
На что ни погляжу,
Миляе ничево тебя не нахожу.
Ты меня и круша,
Мн? мила какъ душа.
За что тобою я мученіи терплю?
За толь, что я тебя вс?хъ бол?е люблю.
Ч?мъ больше крыть любовь свою къ теб? стараюсь,
Т?мъ больше открываюсь.
Лаской я твоей пл?нился,
А суровствомъ отлюбился.
На толь тебя я полюбилъ,
Чтобъ только мучимъ былъ?
Каковъ бы ни былъ рокъ ко мн? не милосердъ,
Но я кь теб? въ любви пребуду в?чно твердъ.
Сердце вс?мъ мое упорно
Одному теб? покорно.
Естьли бъ властъ моя была;
Ябъ весь в?къ сь тобой жила.
Больше вс?хъ тобой я страстенъ,
Больше вс?хъ я и нещастенъ.
Не могу любя,
Быть минуты безъ тебя.
Спастись любовной муки,
Тяжел? н?тъ науки.
Меньше помню о себ?,
Нежель о теб?.
Т?мъ ли я тебя гн?влю;
Что тебя я такъ люблю?
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
АЛЕКСАНДР СУМАРОКОВ смотреть видео.
Александр Сумароков - Тщетно я скрываю сердца муки люты смотреть видео.
А.П. Сумароков "Кокушка" смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
АЛЕКСАНДР СУМАРОКОВ
Литературные жанры XVIII века; Сумароков
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков 📜 Дворовыя птицы и куропатка
Александр Сумароков 📜 Война орлов
Александр Сумароков 📜 Юлiя
Александр Сумароков 📜 Где ни пребываю
Александр Сумароков 📜 Бояринъ и боярыня
Александр Сумароков 📜 Море и вечность
Александр Сумароков 📜 Переводъ изъ Тилимаха Фенелонова
Александр Сумароков 📜 Здесь Делій погребенъ, которой всехь ругалъ
Александр Сумароков 📜 Сонет (Когда вступил я в свет)
Александр Сумароков 📜 Амаранта
Другие стихи русских поэтов