Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Александр Сумароков 📜 Мелицерта
Не чувствуя уже прекрасныя весны,
Какія страшныя м?чтаются мн? сны!
Мн? снились муравы и виноградны лозы,
Благоуханіе цв?товъ царицы розы,
Сладчайше п?ніе, любовь поющихъ птицъ;
И пляска на лугахъ младыхъ у стадъ д?вицъ:
А въ ету снились ночь, нескладна врана крики,
И въ теми темныхъ тамъ л?сахъ сатиръ и фа?новъ клики.
Скрежещетъ алчный вепрь, зіяетъ тигра зевъ,
Песъ лаетъ, воетъ волкъ, реветъ ужасно левъ.
Пастухъ такую р?чь отъ сна воставъ в?щаетъ.
И се а?рора л?съ и горы осв?щаетъ.
И возбужденія влечетъ изъ моря часъ:
Повсюду слышится свир?лей н?жный гласъ:
А въ рощахъ соловьи при всход? Феба свищутъ,
И овцы мягкихъ травъ въ долин? тучной ищутъ:
Единый въ т?хъ м?стахъ стонаетъ Ипполитъ;
Тоска грызетъ ево, ни что не веселитъ:
Онъ ревности своей ни ч?мъ не ум?ряетъ,
И жалобы въ одр? стоная повторяетъ:
Своими я вчера глазами ясно зр?лъ,
Какъ выранилъ перо на паство къ намъ орелъ:
А мелицерта сей находкой хоть гордилась,
На дерзка Атиса она не разсердилась,
Что отнялъ у нее то перышко пастухъ.
Терзаетъ мой она пл?ненный ею духъ,
И терпитъ отъ нево сіи поступки см?лы,
То зная что и мн? въ колчанъ потребны стр?лы,
О Атись! Имя мн? твое на мысли ядъ,
Отвлекшій отъ меня моей любезной взглядъ.
Отнявъ ты мой покой, отнявъ мои ут?хи,
Им?й пріятности, им?й въ любви усп?хи,
И наслаждайся т?мъ во щастливой судьб?,
Что въ мысли радостной готовилъ я себ?!
Пастушка безъ нево часъ утра ненавидя,
При стад? пастуха любезнаго не видя,
Къ любезна своего приходитъ шалашу,
И мнитъ: не боленъ ли пастухъ мой, я спрошу.
Иль онъ меня уже за что нибудь не любитъ:
Сугубо мн?ніе и страхъ ея сугубитъ.
Что сд?лалось теб?, спросила у нево.
Онъ ей отв?тствуетъ, томимый: ни чево.
За что толико вдругъ ты сталъ ко мн? превратенъ,
Холодный твой отв?тъ мн? очень не пріятенъ.
Когда ты мн? такой вчера дала ударъ;
Чево инова ждать? На что теб? мой жаръ?
М?чта тебя о мн? прем?ной ужасала;
Вчерашній в?черъ я передъ тобой плясала,
И п?ла п?сню ту, сложилъ котору ты.
Я съ ласкою брала изъ рукъ твоихъ цв?ты:
Ждала горячности я вм?сто зла морозу:
Приткнула ко груди тобою данну розу:
Взираю на нее въ кувшинчик? храня.
Нарциссы вс? твои въ стакан? у меня,
И ни одинъ изъ нихъ еще не увядаетъ:
А ужъ твоя любовь къ пастушк? пропадаетъ:
Но мнила я, чтобъ такъ любовь кратка была.
И что бъ еще кратчай она цв?тка цв?ла.
Какую я теб? сод?лала обиду?
Не только, что бъ досадь; ихъ не было и виду.
А, а! Дозналась я: перо — конечно такъ?
Что то досадно мн?, признаетъ чаю всякъ.
Но естьли предъ тобой я въ этомъ провинилась;
Такъ съ Атисомъ за то довольно я бранилась:
И отняла перо; возьми ево теперь:
А впредь такимъ пустымъ химерамъ ты не в?рь;
Сердиться на людей всегда потребно съ толкомъ:
Не р?дко кажется въ дали собака волкомь,
Соколъ вороною, ворона соколомъ,
И малая овца коровой иль воломъ.
При вс?хъ ли людяхъ мн? ко брани подвизаться?
И что тебя люблю всемирно ль оказаться?
Пускай не в?даетъ о насъ того ни кто,
Докол? надобно, чтобъ было тайно то.
Колико прежде онъ отъ ревности сердился,
Толико онъ ея невинности стыдился:
И въ сей своей вин? прощенія просилъ,
Что скромности ея досадами вкусилъ.
Горячая любовь была горячимъ гн?вомъ:
Былинка малая большимъ казалась древомъ.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Сумароков стихи смотреть видео.
Страницы Родной Поэзии. Выпуск 79. Александр Петрович Сумароков смотреть видео.
Полное собрание всех сочинений, в стихах и прозе, Александра Петровича Сумарокова. В 10-ти томах смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сумароков стихи
Страницы Родной Поэзии. Выпуск 79. Александр Петрович Сумароков
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков 📜 Волкъ и козленок
Александр Сумароков 📜 Старуха
Александр Сумароков 📜 Маргарита
Александр Сумароков 📜 Меланида
Александр Сумароков 📜 Сонет, нарочно сочиненный дурным складом
Александр Сумароков 📜 Пастухъ обманщикъ
Александр Сумароков 📜 Змеи, голова и хвостъ
Александр Сумароков 📜 Александр и Парменион
Александр Сумароков 📜 Прохожій, обща всемъ живущимъ часть моя
Александр Сумароков 📜 Статира
Другие стихи русских поэтов