Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Александр Сумароков 📜 Ниса
О чемъ ты с?туешь и рвешся всеминутно?
Всегда вздыхаешь ты, на все взирая смутно:
Покинулъ ты свир?ль: не ?шь, не пьешь, не спишь,
И стонешь и тогда, когда въ одр? храпишь:
Ни что твоихъ очей уже не ут?шаетъ:
Менальку мнилося такъ ехо вопрошаетъ.
Ахъ! Какъ не с?товать, ахъ! Какъ не рваться мн?,
Я стражду день и ночь, и въ яв? и во сн?;
Любезная ко мн? любви не сохранила:
Слюбилася съ другимъ, Менальку изм?нила.
О ты нев?рнаія, о лютая зм?я!
На то ль тебя люблю по днесь какъ душу я!
Въ т? дни какъ ты со мной и у меня бывала,
Другова въ рощ? сей объемля ц?ловала.
За искренность мою упорна ты была:
Обманщику себя въ минуту отдала.
О что ты зд?лала преступница съ собою!
А онъ им?въ тебя ругается тобою.
Коль ехо о теб? въ дубровахъ умолчитъ;
Такъ солнце иль луна тебя изобличитъ.
Чево теб? ни кто уликой не докажетъ;
Обманщикъ о теб? на паств? то раскажстъ.
Вдругъ шумъ услышался: и вс? туда гл?дятъ,
И имя Нисино по вс?мъ лугамъ твердятъ:
Не волка бдящи псы ко растерзанью клонятъ,
Но зла ругатели со паства люди гонятъ.
Что онъ о Нисиной къ себ? любви все лгалъ;
Спасенія, гонимъ, онъ б?гомъ досягалъ.
Менальку вдругъ опять весна возобновилась,
И въ прежней красот? очамъ ево явилась.
Не стонетъ горлица, ликуетъ соловей,
Гласитъ и перепелъ о вольности своей,
Поетъ малиновка, и ехо не тоскуетъ,
Кукушка на кусту не жалобно кукуетъ,
Благоуханіе цв?ты даютъ лугамъ,
И р?ки въ тишин? ліются ко брегамъ:
Не зыблятся уже на нивахъ класы жирны,
Дуброва не шумитъ и в?тры стали смирны.
Перем?нилося на паств? все то вдругъ:
Сорадуется л?съ, соторжествуетъ лугъ.
То было такъ иль н?тъ, Менальку такъ казалось;
Какъ сердце бол?е любовью не терзалось.
Къ возлюбленной своей обрадованъ идетъ:
Такъ жажда на потокъ оленя въ жаръ ведетъ
Такъ лебеди летятъ ко югу отъ морозу,
И пчелы къ в?твію прекрасну видя розу.
Находитъ Нису онъ сердиту на себя;
Но сердится она не зляся, но любя:
Не прежней ревности онъ д?лаетъ ей п?ни;
Но падаетъ уже предъ Нисой на кол?ни.
Прощается вина, и въ ту минуту вновь,
Горитъ еще жарчай съ об?ихъ странъ любовь.
Кто что любезное на св?т? погубляетъ,
Нашедъ то радости свои усугубляетъ:
По темной намъ ночи еще пріятняй св?тъ:
Тамъ менше льститъ тепло гд? в?чно хладу н?тъ:
Ихъ н?жныя сердца по распр? пуще таютъ,
Ут?хи множатся, желанья возростаютъ.
Уже св?тящій Фебъ ко глубин? сп?шитъ,
Ко Флор? тихъ Зефиръ прохладою дышитъ,
Земля всей твари мать покоиться готова,
Умолкли озера и р?ки и дуброва,
И овцы опустивъ и шеи и хвосты,
Лизали подъ собой потоптаны листы.
Прохладна тишина природу украшаетъ,
И н?жныя любви ут?хамъ не м?шаетъ:
Меналькъ со Нисою въ пустын? ночи ждалъ,
И Нису миловавъ минуты провождалъ.
Сокрылся Фебъ, и тьма настала тихой нощи:
О вы источники, и вы з?лены рощи,
Въ прел?стны т? часы любви по горькомъ дни,
Сея ихъ радости свид?тели одни!
Какое зр?лище въ сіе вы время зр?ли,
Когда любовники взаимственно гор?ли?
Во вс?мъ упорною престала Ниса быть:
Стыдится, и стыдясь стремится стыдъ забыть.
Ответ: жители сихъ рощь! Почто вы птички спите?
Ко в?твію сихъ древъ, ко в?твію прельпните,
Венера коими з?леный кроетъ одръ!
Проснися соловей, проснись и буди бодръ:
Воспой Меналькову въ любви поб?ды славу,
И общу тающихъ любовниковъ забаву!
Со брачною св?чой явился Гименъ тамъ:
Трава, ево олтарь, лужайка въ рощ? храмъ.
Съ Меналькомъ въ в?рности тутъ Ниса присягаетъ:
А Гименъ въ оный часъ ихъ в?чно сопрягаетъ.
Подъ соплетенными тутъ в?твями древесъ,
Ни кто не видитъ ихъ, ниже луна съ небесъ.
Въ л?сахъ сатиры спятъ, а нимфы при Діян?:
Пасущія у стадъ, а Фебъ во окіян?.
Довольствуйся, Меналькь, ты Нисою своей,
И т?ша самъ себя ут?хи д?лай ей!
А ты прекрасная умножь ево усп?хи;
Твои теперь ево, ево твои ут?хи.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Полное собрание всех сочинений, в стихах и прозе, Александра Петровича Сумарокова. В 10-ти томах смотреть видео.
Александр Северов (Саша Север) - Я помню ласковые руки и локон твоих волос (стих супруге Галине) смотреть видео.
АЛЕКСАНДР СУМАРОКОВ смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Лекция Татариновой Л.Е. "Сумароков часть 1"
АЛЕКСАНДР СУМАРОКОВ
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков 📜 Прохожий и буря
Александр Сумароков 📜 Красоту на вашу смотря, распалился я, ей-ей
Александр Сумароков 📜 Москве
Александр Сумароков 📜 Дорисъ
Александр Сумароков 📜 Она уже твоя, однако не навек
Александр Сумароков 📜 Доримена
Александр Сумароков 📜 Деревенские бабы
Александр Сумароков 📜 Къ портрету государя Петра Великаго
Александр Сумароков 📜 Маргарита
Александр Сумароков 📜 Элегия (Терпи моя душа, терпи различны муки)
Другие стихи русских поэтов