Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Александр Сумароков 📜 Новыя лавры. Пролог
для представленія на Императорскомъ Теятр? при торжествованіи Тезоименитства ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА по преславной поб?д?, одержанной РОССІЙСКИМЪ ВОЙСКОМЪ
1759 года, августа въ 1 день
при Франкфурт?.
Стихотворство Г. Сумарокова.
Баллетъ Г. Гильфердинга.
Музыка въ первыхъ двухъ Хорахъ Г. Раупаха.
Музыка Баллета и Хора при окончаніи Баллета Г. Старцера.
Теятральныя украшенія изобр?тенія Г. Валеріяни, и трудовъ Г. Перезинотти.
Махины Г. Бригонзи и Г. Гильфердинга Махиниста.
Въ Драмм?, Россійскаго Теятра придворныя Актеры.
Въ Баллет?, придворныя Танцовщики.
Въ Хорахъ, придворныя П?вчія.
Д?ЙСТВУЮЩІЯ ЛИЦА ДРАММЫ.
ИСТИННА, Г. Аграфена Дмитревская.
МИНЕРВА, Г. Марья Волкова.
АПОЛЛОНЪ, Г. Иванъ Дмитревскій
НЕПТУНЪ, Г. Григорій Волковъ.
МАРСЪ, Г. ?едоръ Волковъ.
ДРУГІЯ БОГИ.
БАЛЛЕТА.
ПОБ?ДА.
РОССІЯНЯ и РОССІЯНКИ.
НОВЫЯ ЛАВРЫ
ПРОЛОГЪ.
Теятръ представляетъ Санктпетербургскія рощи, въ которыхъ низшедшія съ Олимпа и объятыя облаками боги бес?дуютъ, увеселяяся Именемъ и Благословенною Державою ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА.
ИСТИННА держащая имя ЕЯ ВЕЛИЧЕСТВА, МИНЕРВА, АПОЛЛОНЪ, НЕПТУНЪ и другія боги.
ХОРЪ РОССІЯНЪ.
Въ радостной своей судьбин?,
Ликовствуй Россія нын?;
Щастіе твое цв?тетъ!
Щедрая ЕЛИСАВЕТЪ!
Какъ тиха ТВОЯ держава;
Такъ громка безсмертна слава.
ИСТИННА.
Благополученъ ты полночный край теперь;
Россія! царствуетъ въ теб? ПЕТРОВА ДЩЕРЬ.
Блаженны вы сея Имперіи границы,
Благословенны дни сея ИМПЕРАТРИЦЫ;
Подсолнечная вся гремитъ о НЕЙ,
Со славою ЕЯ, со славою моей.
ЕЛИСАВЕТИНО чтятъ имя вс? народы,
Гласитъ о НЕИ земля, гласятъ о НЕИ и воды.
Ликуй и радуйся полночная страна,
Что В?нценосица Сія теб? дана!
МИНЕРВА.
Подъ скипетромъ Ея Россія процв?таетъ,
Подъ покровительствомъ премудрость возрастаетъ.
Когда я зрю
Въ науки,
Я радостью горю;
Россія простираетъ руки
Приемля ихъ,
Въ сокровищахъ моихъ.
Когда я зрю на Войски,
Тамъ вижу д?йствія геройски.
Во ДЩЕРИ ПЕТРЪ СВОЕЙ опять на тронъ возшелъ.
Въ ЕЛИСАВЕТ? вс? д?ла СВОИ нашелъ,
И съ россами пребыть онъ в?чно предв?щаетъ:
Исполнится, что ПЕТРЪ ВЕЛИКІЙ об?щаетъ.
АПОЛЛОНЪ.
Я зрю въ Россіи Геликонъ:
Разорвалися въ ней державши разумъ узы,
И обитаютъ музы,
Не зря Словесному ученію препонъ.
Потоки Ипокрены,
Съ твоей, Нева, м?шаяся волной,
Текутъ Полночною страной!
И орошаютъ днесь твои Петрополь ст?ны!
Не т?мъ ужъ м?стомъ ты Петрополь нын? зримъ;
Гд? прежде жили Фины:
На сихъ брегахъ поставленъ древній Римъ,
И древнія А?ины.
Тутъ
Словесныя науки днесь цв?тутъ.
О ПЕТРЪ! о ТЫ ЕЛИСАВЕТА!
Пребудутъ ВАШИ въ в?къ на св?т? имена.
Въ коротки времена,
Вы то исполнили ко удивленью св?та.
НЕПТУНЪ.
На грозныхъ вижу вдругъ валахъ
Россійскія народы,
Пренебрегающи морской пучины страхъ,
Ревущи воды ,
И бурный в?тръ,
Отважно бездну роя.
О ДЩЕРЬ Великаго Героя!
И ТЫ ВЕЛИКІЙ ПЕТРЪ!
ВЫ выше нежель челов?ки!
Я вижу ВАМИ то, чего не зр?лъ во в?ки.
(Слышны трубы и литавры, и приходитъ Марсъ.)
МАРСЪ.
Россія я теб? изв?стіе принесъ,
Что милостію ты небесъ
И храбрымъ воинствомъ враговъ своихъ разшибла,
И вся надежда ихъ погибла.
Внимайте жители сіе бреговъ Невы!
И вы,
О боги,
Сд?лавшія зд?сь изъ облаковъ чертоги!
Когда насталъ лишъ часъ оставить Солнцу Понтъ,
Предв?стница его взошла на горизонтъ,
Долины осв?тила,
И горы озлатила:
Противной силы вождь открылся на кон?,
И многочисленны за нихъ идущи войски:
Въ Россійскомъ воинств? зажглись сердца геройски.
То къ правой шествовалъ, то къ л?вой онъ стран?:
Онъ вдругъ на семъ крыл?, онъ вдругъ на томъ являлся,
Куда воинское искуство тамъ вело,
Смотр?лъ, которое объять ему крыло,
И нападеніе сод?лать устремлялся:
Напалъ на л?вое и начался пожаръ.
Тогда въ свир?пств? яромъ
Ударъ
Гонимъ ударомъ,
Въ россійскія полки летятъ,
Изъ преширокихъ н?дръ селитрой распаленныхъ,
Изъ м?дныхъ челюстей огнями раскаленныхъ ,
Гремитъ ужасный громъ и молніи блестятъ,
И вскор?,
По томъ,
Умножился сей громъ:
Простерлось Огненное море,
Изъ м?лкаго ружья,
Со вс?хъ сторонъ лія.
Россіянъ л?вое крыло въ огн? стояло,
Изъ грозныхъ облаковъ ихъ смертныій дождь кропилъ,
И пламя на него отъ трехъ сторонъ зіяло.
Бойницы взяты дв?, полкъ ц?лый отступилъ.
Твой врагъ тогда победою ласкался,
И къ м?сту одному вс?мъ войскомъ примыкался.
Россійско войско все стремилося къ тому,
Чтобъ дать отпоръ ему:
Гд? больше былъ огонь, туда они метнулись,
И неподвижными среди огня остались,
Начальники Россійской силы тамъ,
И полководецъ самъ,
Отважности своей ни ч?мъ не ум?ряли,
И войско ободряли,
Чтобъ жизнь они теряли,
Не думая о ней,
И въ часъ толь нужный сей,
Явили мужество Россіи всей,
И САМОДЕРЖИЦ? своей,
И показали то передъ очами св?та.,
Что робости ни что не можетъ имъ нанестъ,
Что только въ мысляхъ ихъ, ЕЛИСАВЕТА,
Отечество и честь.
Сквозь дымъ и пыль и в?теръ возмущенный,
Сквозь воздухъ возмущенный,
Я зр?лъ на облакахъ
Поб?ду, и в?сы въ ея рукахъ,
И оба были равны.
Пришли минуты главны,
Въ которы брань р?шить,
И д?ло совершить,
Въ которы Россы вс? какъ тигры разъяренны,
Лишъ быть могли своей поб?дой усмиренны,
Когда въ Петропол? стояла во сл?захъ
Порфирородная Д?ВИЦА,
ВЕЛИКАЯ ИМПЕРАТРИЦА,
И вспоможенія искала въ небесахъ.
Исполнила надежда ЕЙ об?ты,
Я вдругъ Поб?ду зр?лъ,
Со Именемъ ЕЛИСАВЕТЫ,
И крылья простиралъ Россійскій тамъ орелъ;
Противны вои задрожали
И поб?жали.
Разсыпалися вс? на разныя пути,
И тщилися одно спасеніе найти.
Собрать и удержать ихъ вождь полки старался.
Но въ сей онъ суетно надсжд? простирался.
Б?гутъ
И жизнь одну брегутъ,
Едва над?яся, что Россовъ удалятся:
Знамена ихъ валятся,
И поб?дителямъ въ уд?лъ,
Ко украшенію ихъ д?лъ,
Знамена въ руки предаются,
Огромны пушки остаются,
И брани сл?дуетъ конецъ.
Россія приими Лавровой ты в?нецъ.
Пойдемъ безсмертныя на Гору мы священну,
Ссй день торжествовать,
А вы им?я мысль о Россы восхищенну,
Начните радостно поб?ду восп?вать.
(Марсъ восходитъ на м?сто, гд? сидятъ боги, и садится съ ними.)
——
ХОРЪ РОССІЯНЪ.
Ты Россія ут?шайся,
Видя толь достойныхъ чадъ ,
И поб?дой украшайся!
*
Веселися ты сей градъ,
Съ полуночными странами;
Врагъ поверженъ сильно нами!
Во время п?нія облака закрываютъ боговъ, а по томъ расходятся и открываютъ храмъ славы. Въ храм? видима с?дящая Поб?да съ лавровою в?твію и Россіяне собравшіеся торжествовать день сей. Начинается ими балетъ. Россіяне окружаютъ Поб?ду. По томъ слышно необыкновенное согласіе Музыки. Является Россійскій на воздух? Орелъ. Россіянинъ пріемлетъ пламенникъ. И къ себ? другихъ Россіянъ созываетъ воспалити благоуханіе. Нисходитъ огнь съ небеси, и предваряетъ предпріятіе ихъ. Орелъ ниспускается и изъ рукь поб?ды пріемлетъ Лавръ. Баллетъ продолжается.
——
При окончаніи баллета,
ХОРЪ РОССІЯНЪ.
САМОДЕРЖИЦА народа!
Для того ТЕБ? природа
Бытіе дала,
И на Тронъ судьбина возвела,
Что бы ТЫ творила славныя д?ла.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского. 17 июня 2022 г. смотреть видео.
Лекция Вячеслава Красовского на ВДНХ 29 августа 2018 г. смотреть видео.
Троицкая родительская суббота. Святителя Луки Крымского. 11 июня 2022 г. смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
АЛЕКСАНДР СУМАРОКОВ
Драматургия А. П. Сумарокова
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков 📜 Безногий солдат
Александр Сумароков 📜 Солнце и лягушки
Александр Сумароков 📜 Час смерти
Александр Сумароков 📜 Ты мужъ мой сердишся, зовешъ меня суровой
Александр Сумароков 📜 Аполлонъ и Минерва
Александр Сумароков 📜 Гимн Венере
Александр Сумароков 📜 Песня (Знаю, что стыдишся и крепишся молвить)
Александр Сумароков 📜 Лошаки и воры
Александр Сумароков 📜 Песня (Доколе мне въ сей грусти злой съ любезной въ разлученье жить)
Александр Сумароков 📜 Порча языка
Другие стихи русских поэтов