Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Александр Жаров 📜 Как застигнет за коптилкою
Как застигнет за коптилкою
Ночь полярная глубокая,
Уношусь душою пылкою
Всё к тебе, моя далёкая.
Мне опять в разлуке чудится,
Что всему война виновница…
Всё плохое позабудется,
Всё хорошее запомнится.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Пляжный коп. Золото, серебро за 2,5 часа. АКА СИГНУМ. В поисках золота. В поисках старины. смотреть видео.
ДА!!! ОРАЛ Я! ЭТО ПРОСТО ЗОЛОТАЯ ШАЙБА, А ЭТО ЮБИЛЕЙНАЯ 2 ЗЛОТЫХ!!! смотреть видео.
Белгород, обстрел, полсотни домов. Федотов, хоккеист-уклонист. Два учёных, арест, смерть смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Геннадий Жаров "Как зэкалялась сталь". 2007г.
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Ничего не понимаю в стихах
48.45%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции
20.64%
Нет времени, нужно другим заниматься
30.91%
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Жаров 📜 Высока волна на Волге
Высока волна на Волге раннею весною. Сизый голубь и голубка вьются над волною. Им летать в такую пору любо на ...
Александр Жаров 📜 Пой, моя хорошая
Пой, моя хорошая, в поле жито скошено, Возле дома вечером тишь да благодать. На земле прохлада, на душе отрада И ...
Александр Жаров 📜 Прощай, папанинская льдина
Люди в Северной пустыне С этим именем прошли Развевается на льдине Красный флаг родной земли! ...
Александр Жаров 📜 Хорошо спортсменом быть
Хорошо спортсменом быть, Дальше всех бежать и плыть, По горам ходить легко — Далеко, далеко. Хорошо пилотом быть, Самолёт уметь ...
Александр Жаров 📜 Летная
Смело и умело сражается пилот За молодость, и за счастье, и за свой родной народ. Солнце из-за тучи покажется опять ...
Александр Жаров 📜 На фронтах настал желанный час расплаты
На фронтах настал желанный час расплаты. Битва к западу идет день ото дня. Бьют без промаха фашиста-супостата Мастера артиллерийского огня.Им ...
Александр Жаров 📜 Запомним
Фашисты село покидали: Постройки спалили дотла. А жителей мирных села Прикладами в церковь согнали.Закрыли железные двери И церковь снаружи зажгли… ...
Александр Жаров 📜 Трубка
В вечернем сумраке на бак, Зимой в добротном полушубке, Я выхожу зажечь табак Своей видавшей виды трубки. Она пугливым огоньком ...
Александр Жаров 📜 Ленинград: туда и обратно
Гитлер шел на Ленинград, Сыпал гад снарядов град. Но фашистская осада Не сломила Ленинграда!Час настал, и Ленинград Гонит Гитлера назад ...
Александр Жаров 📜 Письмо
Вслух прочел я друзьям На борту миноносца Твой правдивый, Терзающий душу рассказ. Милый брат мой, Не шторм в это время ...
Другие стихи русских поэтов
Афанасий Фет 📜 К портрету графини С.А. Толстой (И вот портрет! И схоже и несхоже)
И вот портрет! И схоже и несхоже. В чем сходство тут, несходство в чем найти? ...
Ольга Берггольц 📜 Детскосельский парк
Вот город, я и дом — на горизонте дым за сорокаминутным расстояньем… Сады прекрасные, осенние ...
Белла Ахмадулина 📜 Моя родословная
В унылой келье дочь губить не смей! Ведь, если ты не сжалишься над нею, как ...
Самуил Маршак 📜 Цените слух, цените зренье
Цените слух, цените зренье. Любите зелень, синеву — Всё, что дано вам во владенье Двумя ...
Илья Эренбург 📜 В ночи я трогаю, недоумелый
Ищу покоя, будто зверь на склоне. Седин уже немало намело. В студеном воздухе легко утонет ...
Роберт Рождественский 📜 Без тебя
Хотя б во сне давай увидимся с тобой. Пусть хоть во сне твой голос зазвучит… ...
Степан Щипачев 📜 Впервые
Март при Советской власти шел впервые. Капель дробилась на ветру пыльцой. Входила в Кремль машина ...
Николай Добронравов 📜 Передний край
Летала смерть зловещей тенью, Держалась жизнь на волоске… И шло в сраженье ополченье На ближних ...
Николай Гумилев 📜 Ангел-хранитель
Он мне шепчет: «Своевольный, Что ты так уныл? Иль о жизни прежней, вольной, Тайно загрустил?Полно! ...
Анна Ахматова 📜 Еще тост
За веру твою! И за верность мою! За то, что с тобою мы в этом ...