Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Джек Алтаузен 📜 Жили два товарища
Как на той могиле
Птицы гнёзда вили…
Жили два товарища,
Жили — не тужили.
И врагам на зависть,
Так, бывало, знались,
Что под ними, удалыми,
Кони целовались.
Оба молодые,
Ладные, литые,
Попадали из винтовок
В капли дождевые.
Старший был Степаном,
Младший был Иваном, —
Обрастает их могила
Трын-травой, бурьяном.
Вьюга завывает,
Ничего не знает, —
Атаман Семёнов с бандой
Вьюгу обгоняет.
Конный или пеший,
В схватке не опешит,
Хвастает, что комиссару
Саблей гроб обтешет.
А за ним бандиты —
Скулы набок сбиты,
Пулемётными крест-накрест
Лентами обвиты,
До бровей папахи.
Кони мчат, как птахи,
Ноздри к небу поднимают,
Приседают в страхе.
Говорят Ивану,
Говорят Степану:
— Пусть в атаке продырявят
Сердце партизану.
Партизаны знают,
За что умирают.
Пусть на ягодицах ваших
Звёзды вырезают.
Вам прикладом, может,
Кости потревожат,
Со свечой в руке в могилу
Умирать положат, —
Будьте крепче стали,
Чтобы не сказали,
Что вы с дрожью перед дулом
Сапоги снимали.
Ни озёр, ни просек.
Кони влаги просят.
Бороду у начотряда
За плечо относит.
Он стоит на бочке
В байковой сорочке,
В почерневших клочьях дыма,
В пулемётной строчке,
Говорит Ивану,
Говорит Степану:
— Поезжайте вы, ребята,
В банду к атаману.
Что бояться мрази!
Не сыграть вам разе
Двух отпетых колчаковцев,
Присланных для связи?!
Мол, правитель омский
Бредит о знакомстве, —
А попутно подсчитайте
Весь состав их конский.
Кружится над долом
Птица с клювом голым,
Перекрестит высь крылами,
Каркнет чёрным горлом.
У маньчжурских клёнов
Ни берёз, ни клёнов.
Выходил друзьям навстречу
Атаман Семёнов.
— Лишь жиды да ходи
В комиссарах ходят! —
Он с Ивана на Степана
Взоры переводит.
— Режем их немало
На свечное сало. —
Припоясанная сабля
Ступеньки считала.
— Волки или овцы,
Кто вы? — Колчаковцы!
— Из какой породы будут
Ваши иноходцы?
— Породы бурятской,
Дешёвой, батрацкой.
— Как сюда вы пробирались,
Расскажите, братцы.
— Где турой, где пешкой,
Где орлом, где решкой, —
Отвечал Иван, нагайкой
Играя с усмешкой.
— Где овцой, где волком,
Где к траве, где к ёлкам, —
Отвечал Степан, руками
Управляя с толком.
Ловко напирали,
Без запинки врали:
Дескать, чехи комиссаров
Чешут на Урале.
Как врагов смертельных,
К земле — безземельных
Прикрепляют пулемёты
На правах артельных.
Мужики с запросом
По степным откосам —
По путёвке из винтовки —
Землю пашут носом.
Пашут дни и ночи.
Гром вверху грохочет,
Будто букву «р» получше
Выговорить хочет.
— Вам правитель омский
Титул шлёт баронский.
Карлик с круглыми очками,
Человек японский
Вылез перед ними,
С выпуклыми, злыми,
Блещущими от улыбки
Зубами сплошными.
Смотрит на Ивана,
Смотрит на Степана,
Чешет кончиками пальцев
Лоб, как обезьяна.
Будто их не слышит,
Будто сам не дышит,
Что-то кисточкою в книжке
Чёрной тушью пишет.
Не добиться воли
Забайкальской голи!
— У меня, — сказал Семёнов, —
Штык японский в доле.
Словно тучи пыли,
Журавли проплыли,
Жили два товарища,
Жили — не тужили.
Молодые оба,
Коммунисты оба,
Чёрный уголь на Сучане
Их сроднил до гроба.
Там, в подземном гуле,
Вместе спину гнули,
А сейчас они спокойно
Отливают пули.
На виду у вора,
Не потупив взора,
Двух играли колчаковцев
Два простых шахтёра.
Ели, пили сытно,
Действовали слитно
Всю Даурию водили
За нос знаменито.
Что доступно глазу,
Уяснили сразу;
Как отряду будет лучше
Подобраться к лазу.
Где и в чём нехватка, —
Действовали гладко,
Но в последнюю минуту
Вышла вдруг накладка.
На весенней рани
Сопки спят в тумане…
Им приспичило помыться
В офицерской бане.
Злая вошь заела,
Заржавело тело,
Горькой пылью пропиталось,
Потом прокипело.
Шайки в пенном мыле
Перед ними плыли
На минуту партизаны
Жизнь свою забыли,
Где росли, где спали,
Как им на привале
Два матроса с «Громобоя»
Грудь разрисовали.
Инструмент браточка —
Игла и примочка…
Во второй воде помылись,
А на третьей — точка.
Гул раздался лютый, —
Голые малюты
Видят грудь в татуировке,
Надпись: «От Анюты»,
А над нею томный
Василёк альбомный,
Стебельком витиеватым
В букву «А» вплетённый,
И тонкоголовый,
Крылья взмыть готовый,
С голубым конвертом в клюве
Голубок почтовый, —
Он летит с Имана
Через грудь Ивана.
Вдруг бандиты переводят
Взоры на Степана.
Гул раздался снова.
А из голубого,
А из чёткого пунктира
Возникал сурово
На груди Степана,
Крупно, как с экрана,
Грозный Ленин у штурвала
В форме капитана.
На весенней рани
Сопки спят в тумане…
Расстреляли двух шахтёров
Возле самой бани.
Вскинули винтовки,
И без остановки
Кровь струёю побежала
По татуировке.
Красит красным цветом
Грудь с цветком заветным…
Пуля их поцеловала
Поцелуем смертным.
И, врагам в угоду,
В ясную погоду,
Два товарища упали
Головой к восходу.
Сдвинутые брови,
С верностью сыновьей,
Полыхал у них на шее
Свежий галстук крови.
Дует ветер с юга.
Я, моя подруга,
Песню спел о том, как жили
На земле два друга.
Знают колос сочный,
Шилки берег прочный,
Забайкалье, Приамурье,
Край Дальневосточный
Песню про Ивана,
Песню про Степана…
Распевает эту песню
На плотах Имана,
На горах Алтая,
Наша молодая,
Отвоёванная кровью
Сторона родная.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Велимир Хлебников. Там, где жили свиристели... смотреть видео.
Роберт Рождественский "На Земле безжалостно маленькой...» - читает Роман Волков смотреть видео.
Р. Рождественский - На земле безжалостно маленькой... смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Цепляющая книга Жил был раз Жил был Два Франк Тилье Триллер
Иллюстрирую классику – "Три Товарища" Ремарк
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Джек Алтаузен 📜 Баллада о четырех братьях
Джек Алтаузен 📜 Мать
Джек Алтаузен 📜 Родина смотрела на меня
Джек Алтаузен 📜 Разгримированная красавица
Джек Алтаузен 📜 Полярная песня
Джек Алтаузен 📜 Детство
Джек Алтаузен 📜 Письмо от жены
Джек Алтаузен 📜 Партбилет
Джек Алтаузен 📜 Желание
Джек Алтаузен 📜 Стихи о Ветлуге
Другие стихи русских поэтов