Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Федор Сологуб ? Додо
Бедная птица Додо!
Где ты построишь гнездо?
Было уютно в гнездышке старом, —
Сгублена роща ярым пожаром.
Птенчиков огненный шквал
Горькой золой заметал.
Весело было в гнездышке милом, —
Стала вся роща полем унылым.
Будет над рощей летать
И без конца тосковать.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Ничего не понимаю в стихах
49.87%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции
20.5%
Нет времени, нужно другим заниматься
29.63%
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Федор Сологуб ? Не весна тебя приветит
Не весна тебя приветит, Не луна тебе осветит Полуночные мечты. Не поток тебя ласкает, Не цветок тебя венчает, Даришь радость ...
Федор Сологуб ? Навеки темный
Кто-то, черный и покорный, кнопку повернул, И хрусталь звенящим блеском встретил зыбкий гул. Здесь когда-то, кто-то ясно пировал, И когда-то, ...
Федор Сологуб ? Пришла опять, желаньем поцелуя
Пришла опять, желаньем поцелуя И грешной наготы В последний раз покойника волнуя, И сыплешь мне цветы ...
Федор Сологуб ? Огненный мак
В чёрном колышется мраке Огненный мак. Кто-то проходит во мраке, Держит пылающий мак. Близко ли он иль далёко, Тихий маяк? ...
Федор Сологуб ? Вести об отчизне
Вести об отчизне Верьте иль не верьте, — Есть весна у жизни, Есть весна у смерти. Если розы красны, То ...
Федор Сологуб ? Вне миров проносился
Вне миров проносился Неразгаданный сон. Никому не приснился Никогда еще он. Непреклонною волей Он стремился вдали От небесных раздолий И ...
Федор Сологуб ? Всё, чего нам здесь недоставало
Всё, чего нам здесь недоставало, Всё, о чём тужила грешная земля, Расцвело на вас и засияло, О, Лигойские блаженные поля ...
Федор Сологуб ? Обнаженный царь страны блаженной
Обнаженный царь страны блаженной, Кроткий отрок, грозный властелин, Красотой сияя нерастленной, Над дремотной скукою равнин, Над податливостью влажных глин, Над ...
Федор Сологуб ? Безгрешно всё, и всё смешно
Безгрешно всё, и всё смешно, И только я безумно грешен. Мой темный жребий роком взвешен. Безгрешно всё, и всё смешно ...
Федор Сологуб ? На подвиг
Какой я был бессильный! Никому я не мог помочь. На меня тоской могильной Веяла лютая ночь. Я вышел в ратное ...
Другие стихи русских поэтов
Михаил Герасимов ? Как хорошо в лесу дубовом
Как хорошо в лесу дубовом Вдали от улиц и людей Кидать пригоршни желудей В платок ...
Андрей Белый ? Всё забыл
Это я плесну волной Ветра в голубом ...
Александр Блок ? Всё так же бродим по земле
Всё так же бродим по земле — Ты — ангел спящий непробудно, А я — ...
Марина Цветаева ? Мука? и му?ка
— «Всё перемелется, будет мукой!» Люди утешены этой наукой. Станет мукою, что было тоской? Нет, ...
Илья Эренбург ? Крылья выдумав, ушел под землю
Крылья выдумав, ушел под землю, Предал сон и погасил глаза. И, подбитая, как будто дремлет ...
Михаил Дудин ? О чем не забывается
Лежала женщина. Лежала В снегу на взятой высоте. Торчала рукоять кинжала В ее округлом животе.Мела ...
Афанасий Фет ? Графине Н.М. Сологуб (Тобой привычный восхищаться)
Тобой привычный восхищаться, Я втайне верить был готов, Что можно лире приближаться К твоей красе ...
Николай Гумилев ? Сады души
Сады моей души всегда узорны, В них ветры так свежи и тиховейны, В них золотой ...
Игорь Северянин ? Медальоны: Христо Ботев
О многом мог бы рассказать Дунай: Хотя б о том, как на пути к немецкой ...
Николай Некрасов ? Я твой
«Я твой. Пусть ропот укоризны За мною по пятам бежал, Не небесам чужой отчизны – ...