Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Николай Глазков 📜 Он хочет порох держать сухим
Он хочет порох держать сухим;
Его намерения самые чистые,
Но он этот порох вставляет в стихи,
А стихи у него водянистые!
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
С.Крючкова читает «Клеветникам России» в рамках поэтического конкурса «Ай да Пушкин» (2019). смотреть видео.
А завтра может и не быть... смотреть видео.
А Бог не спросит на суде.... смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Народный артист России Николай Глазков - Лайла
Николай Глазков "Юродивый" в программе "Библейский сюжет" @Телеканал Культура
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Ничего не понимаю в стихах
48.29%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции
20.79%
Нет времени, нужно другим заниматься
30.92%
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Николай Глазков 📜 Озимые
В эту зиму снега было мало, Но, морозы лютые кляня, Под не очень теплым одеялом Перезимовали зеленя.Перезимовали, не померзли, Значит, ...
Николай Глазков 📜 Где минус и где плюс
Где минус и где плюс? В чем суть? Что путь? Возьму и утоплюсь… Когда-нибудь.Неимоверен груз Моих потерь. Возьму и утоплюсь… ...
Николай Глазков 📜 Земля просторна, и на ней не тесно
Земля просторна, и на ней не тесно, Когда вокруг медовая трава. Неповторимо, сказочно чудесна Сияющая церковь Покрова.Великолепно выбрали ей место, ...
Николай Глазков 📜 Как следует писать стихи
Как следует писать стихи? Есть много правил неплохих И много дельных указаний По поводу стихописаний.Однако, чтоб поэтом быть, Всё это ...
Николай Глазков 📜 Курортный город
Курортный город — старая актриса, Играющая юную красавицу. Её талант в дни летние открылся, Игрой природы зритель восхищается.Он рукоплещет солнцу, ...
Николай Глазков 📜 Звезд на небе мириады
Звезд на небе мириады, И растут над ними травы. Для чего же в мире яды И различные отравы?Хорошо смотреть на ...
Николай Глазков 📜 Но если путь к иным победам
Но если путь к иным победам Я предпочту иным дорогам, Тогда не буду я поэтом, Тогда не буду я пророком.Я ...
Николай Глазков 📜 Четыре времени года
А наутро он опохмелялся, Подымая заздравный бокал, И людской доброте умилялся, А владельца кареты ругал ...
Николай Глазков 📜 Поэзия! Ты не потерпишь фальши
Поэзия! Ты не потерпишь фальши От самого любимого поэта. Я для себя пишу всё это. Дальше Плывут стихов задумчивые баржи.Я ...
Другие стихи русских поэтов
Николай Языков 📜 Слава богу
О, слава богу, слава богу! Я не влюблен, свободен я; Я выбрал лучшую дорогу На ...
Сергей Городецкий 📜 Захолустье
И здесь, и здесь, в последнем захолустье Ты, родина моя! Реки великой высохшее устье У ...
Аделина Адалис 📜 Вопросы Небу
Каков был довременный мир — Чей может высказать язык? Кто Твердь и Землю — «Верх» ...
Павел Васильев 📜 Не добраться к тебе
Не добраться к тебе! На чужом берегу Я останусь один, чтобы песня окрепла, Все равно ...
Аделаида Герцык 📜 Свежесть, утренность весенняя
Свежесть, утренность весенняя! За ночь лес мой побелел. И молитвенно нетленнее Вся прозрачность Божьих дел ...
Ольга Высотская 📜 Волны
Как хорошо попасть на юг, Прийти на берег моря, А волны — ух! А волны ...
Олег Бундур 📜 Сложный предмет
Ох, правила эти! Полдня я сижу… — Не думай о Свете! – Себе я твержу.На ...
Николай Некрасов 📜 Размышления у парадного подъезда
Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезжает ...
Иннокентий Анненский 📜 Трилистник вагонный
Что-нибудь, но не это… Подползай — ты обязан; Как ты жарок, измазан, Все равно — ...
Козьма Прутков 📜 Безвыходное положение
г. Аполлону Григорьеву, по поводу статей его в «Москвитянине» 1850-х годов*Толпой огромною стеснилися в мой ...