Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Владимир Маяковский 📜 Мчит Пилсудский, пыль столбом… (РОСТА №59)
1.
Мчит Пилсудский,
пыль столбом,
звон идет от марша…
2.
Разобьется глупым лбом
об Коммуну маршал.
3.
Паны красным ткут петлю,
нам могилу роют.
4.
Ссыпь в могилу эту тлю
вместе с Петлюрою!
5.
Лезут, в дрожь вгоняя аж,
на Коммуну паны.
6.
Да оборвут
об штык
об наш
белые жупаны.
7.
Быть под панским сапогом
нам готовит лях-то,
8.
да побежит от нас бегом
выдранная шляхта.
9.
Шляхта ждет конец такой.
Ладно,
ждите больше!
10.
А за этой
за войной
быть Коммуне в Польше!
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
В. Маяковский - В сто сорок солнц закат пылал. Необычайное приключение (Стих и Я) смотреть видео.
Есть люди как люди АКТУАЛЬНО Владимир Маяковский стихи о людях смотреть видео.
Владимир Маяковский. Письмо Татьяне Яковлевой смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
"Великолепные нелепости", Владимир Маяковский
Сильные слова - Маяковский
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Ничего не понимаю в стихах
49.08%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции
20.45%
Нет времени, нужно другим заниматься
30.47%
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Владимир Маяковский 📜 Ллойд-Джордж Пилсудского поддерживает… (РОСТА №107)
5. Петлюра беззащитных детей и стариков убивает ...
Владимир Маяковский 📜 Если сеть профсоюзов крепим мы… (Главполитпросвет №13)
1. Если сеть профсоюзов крепи?м мы —2. мы и хозяйство крепим этим.3. Значит, профсоюзы — рельсы к Коммуне; ими4. к ...
Владимир Маяковский 📜 III Интернационал
Мы идём революционной лавой. Над рядами флаг пожаров ал. Наш вождь — миллионноглавый Третий Интернационал.В стены столетий воль вал бьёт ...
Владимир Маяковский 📜 Били раз… (РОСТА №631)
1. Били раз.2. Били два.3. И еще раз били.4. Наконец разбили ...
Владимир Маяковский 📜 Эй, товарищ! Если ты пришел на Сухаревку… (РОСТА №262)
5. Отчего же не везут хлопок? ...
Владимир Маяковский 📜 Тип
По улицам, посредине садов, меж сияющих клубных тетерей хулиганов различных сортов больше, чем сортов бактерий.* * *По окончании рабочего дня, ...
Владимир Маяковский 📜 Это значит вот что
Что значит, что г-н Ке?рзон разразился грозою нот? Это значит — чтоб тише лез он, крепи воздушный флот! Что значит, ...
Владимир Маяковский 📜 Первый вывоз
Раньше художники, ландышами дыша, рисуночки рисовали на загородной дачке, — мы не такие, мы вместо карандаша взяли каждый в руки ...
Владимир Маяковский 📜 Реклама, 1928
Газета «Пионерская правда»Стой! Предлагаю не в шутку, а вправду подписаться на «Пионерскую правду» ...
Владимир Маяковский 📜 О сущности любви
Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любвиПростите меня, товарищ Костров, с присущей душевной ширью, что часть на Париж отпущенных ...
Другие стихи русских поэтов
Демьян Бедный 📜 Я верю в свой народ
Пусть приняла борьба опасный оборот, Пусть немцы тешатся фашистскою химерой. Мы отразим врагов. Я верю ...
Валерий Брюсов 📜 Мыши
В нашем доме мыши поселились И живут, и живут! К нам привыкли, ходят, расхрабрились, Видны ...
Владимир Маяковский 📜 Сифилис
Пароход подошел, завыл, погудел — и скован, как каторжник беглый. На палубе 700 человек людей, ...
Вера Инбер 📜 Васька свист в переплёте
Вошла, как будто бы отдохнуть (С нею никто не вошел), И спокойно так говорит: «Кто-нибудь, ...
Валерий Брюсов 📜 Венеция
Почему под солнцем юга в ярких красках и цветах, В формах выпукло-прекрасных представал пред взором ...
Валерий Брюсов 📜 Республика последних снов
Республика последних снов на грани, Где шелест нив и шум лесной к пустыне Приносят гул ...
Владислав Ходасевич 📜 Оставил дрожки у заставы
Оставил дрожки у заставы, Побрел пешком. Ну вот, смотри теперь: дубравы Стоят кругом. Недавно ведь ...
Вероника Тушнова 📜 Резкие гудки автомобиля
Резкие гудки автомобиля, сердца замирающий полет. В облаках белесой крымской пыли прячется нежданный поворот.Полны звона ...
Вадим Шершеневич 📜 Квартет тем
От 1893 до 1919 пропитано грустным зрелищем: В этой жизни тревожной, как любовь в девичьей, ...