Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Александр Сумароков ? Амаранта
Ликастъ о скромности Ераста твердо зналъ
И тайную любовь ему в?щати сталъ:
Я бросилъ нын? лукъ, я бросилъ нын? уду:
Ни рыбы ужъ ловить, ии птицъ стр?лять не буду,
Отъ Амаранты зр?лъ я ласку ужъ давно;
Но было ласку зря мн? сперва все равно,
Суровъ ли былъ ея поступокъ иль прив?тливъ;
Но вдругъ не знаю какъ, я больше сталъ прим?тливъ:
Пастушкинъ на себя взоръ частый прим?чалъ,
И услаждаяся глаза ея встр?чалъ.
Я чувствовалъ по томъ, что кровь моя гор?ла:
Какъ въ очи пристально ей зр?лъ, она багр?ла,
И опуская зракъ, лучъ сердца моево,
ЗадумыВзалася, не знаю, отъ чево;
По семъ по в?черамъ дней тихія погоды,
Когда сходилися пастушки въ короводы,
Я больше вображалъ себ? ея красу,
И чаще съ нею бывъ влюблялся отчасу.
И п?ніе ея мн? нравилось и пляска,
Взглядъ былъ ея все чивъ, и умножалась ласка.
Она по всякой часъ мою питала страсть.
Отъемля у меня надъ сердцемъ прежню власть
Осталось только мн? открыти то р?чами,
О чемъ я ей в?щалъ разъ тысячу очами.
Но какъ ей н?когда любовь мою сказалъ,
И съ воздыханіемъ то клятвой доказалъ:
Она сказала мн?: я етому не в?рю.
Я клялся ей еще, что я не лицем?рю.
Она внимала то; я мнилъ себ? маня…
Им?ть себ? въ отв?тъ, что любитъ и меня;
То зря, что слушала она т? р?чи внятно:.
Казалося, что ей внимати ихъ пріятно;
Но вся ут?ха мн? въ тотъ ею часъ была…
Что клятвы выслушавъ колико мн? мила,
Отв?та мн? не давъ пошла и не простилась.
Колико въ ону ночь душа моя мутилась!
См?ялся прежде я, раженнымъ сей судьбой.
И все то я въ ту ночь увид?лъ надъ собой,
Зр?лъ прежд? я съ бреговъ, какъ море волновалось.
Но вдругъ и подо мной оно возбунтовалось.
См?шно мн? было зр?ть, коль кто въ любни тонулъ,
Но самъ, тогда, я самъ стократно воздохнулъ.
Какъ л?тня св?тлость дня вдругъ портится ненастьемъ,
Любовь я зр?лъ б?дой казавшуюся щастьемъ.
По утру покидалъ не спавъ я свой шалашъ.
Всю ночь была въ ум? она, и въ день она жъ.
Какъ вы багряныя а?роры всходъ играли,
И изъ загоновъ въ лугъ скотину выбирали;
Моя скотина мн? престала быть мила
И праздная свир?ль не надобна была.
Не вид?лъ ни чево пріятнаго я бол?,
И безъ порядка шла моя скотина въ поле.
Въ несносной я тоск? заочно ей п?няль.
Поить, на брегъ р?ки, скотины не гонялъ:
Своихъ и глазъ она мн? три дни не казала,
По томъ приближилась и ето мн? сказала:
Люби другую ты, кто бъ кровь твою зажгла,
И многія бы дни влад?ть тобой могла.
Чтобъ долго зр?ніе и страсть твою питало,
Пригожства моево къ тому еще не стало:
Я часто на себя въ источники гляжу:
Великой красоты въ себ? не нахожу.
Колико много дней весной на паств? ясныхъ,
Толико на лугахъ сихъ, д?вушекъ прекрасныхъ.
Я ей отв?тствовалъ томяся и ст?ня:
Прекрасна только ты едина для меня,
И сердце ты мое на в?ки покорила,
Вздохнула тутъ она и ето говорила:
Сама не знала я, что я къ любви текла,
И что не къ дружеству, но страсть мя къ ней влекли
Когда о птички вы другъ друга ц?ловали,
И п?сни на кустахъ веселы восп?вали,
Что сладостна любовь, пов?рила я вамъ;
Изъ чистыхъ я луговъ приближилась ко рвамъ;
И нын? ужъ мои не такъ свободны очи;
Но н?тъ забавна дня и н?тъ покойной ночи,
Уже разрушился мой прежній весь покой;
Но радости себ? не вижу ни какой;
Какъ вы на древесахъ ее ни прославляли.;
Иль вы всп?вая то, то ложно представляли.
Пов?рь, в?щалъ я ей, драгая п?снямъ симь,
Пов?рь дражайшая, пов?рь словамъ моимъ
Что въ истинной любви веселостей довольно,
Не весело еще то сердце, кое вольно:
Не в?рь себ?, что ты не столько хороша,
Какъ весь тебя чтитъ лугъ и чтитъ моя душа.
Краса твоя, меня котора нын? мучить,
Клянуся что во в?къ Ликасту не наскучитъ.
По сихъ словахъ душа веселья дождалась;
Прельстившая меня пастушка мн? здалась.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Песня (Знаю, что стыдишся и крепишся молвить)
Александр Сумароков ? Доримена
Александр Сумароков ? Бояринъ и боярыня
Александр Сумароков ? Два брата здесь лежат: один во весь свой век
Александр Сумароков ? Песня (Ты сердце полонила)
Александр Сумароков ? Лекарь и больной
Александр Сумароков ? Конь и осел
Александр Сумароков ? Да процвететъ Москва подобьемъ райска крина
Александр Сумароков ? О благородстве
Александр Сумароков ? Хотя я всякой часъ тебе спокойство рушу
Другие стихи русских поэтов