Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Александр Сумароков ? Аргелiя
Къ себ? влюбяся ждетъ Аргеліи пастухъ,
Котораго она покол?бала духъ.
Такъ паство ждетъ весны, землед?льцы жнива,
Снять то, что с?въ сулитъ и об?щаетъ нива.
Пастухъ разгоряченъ пастушкою горитъ,
И ждавъ ее въ шалашъ онъ ето говоритъ:
Восточная з?зда, видъ лутчій темной ночи,
Взойди, взоиди скоряй и осв?ти мн? очи!
Тобою данная палитъ мою кровь р?чь;
Прийди прийди скоряй, не дай мн? сердца сжечь!
Я мышлю о теб?, я весь горю тобою,
И не влад?ю я ужъ бол?е собою;
Такъ ты мн? слово давь, меня не обмани,
И слова даннаго ты мн? не отм?ни!
Ты сердцу моему ут?хи предв?щала;
Къ Павзанію прийти ты въ рощу об?щала,
И поручить ему прел?стныя красы:
Я жду минуты той какъ ждутъ луга росы,
Какъ ждутъ на с?кокосъ себ? съ косою ведра,
Или ужину съ нивъ и умолота щедра.
Воображаю я красу твою себ?,
И прил?пляюся я мысленно къ теб?:
Въ изнеможеніи я страсти не кр?плюся;
Что жъ будетъ, какъ къ теб? я д?йствомъ прил?плюся!
Восхитишь ты мою воспламененну кровь,
Взойдетъ на вышшую степень моя любовь,
Какъ солнце до сего дошедъ жарчайта знака,
Который на лугахъ зовемъ мы знакомъ рака.
Но естьли не прійдешь ты къ етой сторон?,
Иль будешь ты пришедъ сопротивляться мн?;
Такъ будешь моему всево ты сердцу зляе,
Колико ты. Всево на св?т? мн? миляе.
Подобно изъ земныхъ исходитъ тако н?дръ,
Ко Флор? на луга противный бурный в?трь:
А я красавицы приходъ моей считаю,
Часами, въ кои я какъ сн?гъ весной растаю.
Но се идетъ она ево увеселить:
Идеть она къ нему, кровь больше воспалить.
И усугубити ему въ любови щастье,
Разсыпать непогодь и разогнать ненастье,
Сама любовію н?жн?йшею горя:
По бур? всходитъ такъ на небеса заря,
И дня приятнаго пгеддв?ріе являетъ,
А ожиданьемь дня уже увеселяетъ.
Отпрыгиваетъ такъ быть в?ткою сучокъ,
Такъ кажеть листики цв?тка очамь пучокъ,
Въ густ?йши онъ идеть съ любовницею т?ни,
Аргелію къ себ? сажаеть на кол?ни.
Павзаній стыдно мн?, что я пришла къ теб?:
Не представляла я сей робости себ?,
Въ которую меня отважности ввергаютъ:
Къ закланью агницы не сами приб?гаютъ,
Не преклоняются къ сорванію цв?ты.
О коль я дерзостна, коль дерзостенъ и ты!
Ни рдись не треп?щи, что я тебя милую,
И чувствуй лишь любовь! И такъ тебя ц?лую.
Но ты ц?луешься и жмуряся глядишь.
Я жмурюсь отъ тово, что ты меня стыдишь.
Спокой любезная свои дрожащи чл?ны;
Едины только зрять сіе древа з?лены.
Я въ дерзости моей стыжуся и тебя,
И липъ и сей травы, и ахъ, сама себя.
Но стыдъ Аргелію хотя и поражаетъ;
Однако жаръ ея и больше умножаетъ.
Духъ весь въ Аргеліи любовью воспылалъ,
И исполняется, чево пастухь желалъ.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Жуки и пчелы
Александр Сумароков ? Брат и сестра
Александр Сумароков ? Здесь Делій погребенъ, которой всехь ругалъ
Александр Сумароков ? Песня (Прошли те дни какъ былъ я боленъ)
Александр Сумароков ? Левъ и оселъ
Александр Сумароков ? Песня (Вамъ леса, вамь однимъ тайну свою я объявлю)
Александр Сумароков ? Безъ страха шествовалъ подъ новую ты Трою
Александр Сумароков ? Глупость
Александр Сумароков ? Яйцо
Александр Сумароков ? Бездельники всегда въ любови лицемерятъ
Другие стихи русских поэтов