Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Александр Сумароков ? Белиза
Белиза красотой Аркаса распаляла,
И ласкою къ нему сей огнь усугубляла,
Какую зд?лала она прем?ну въ немъ,
Ту стала ощущать, ту въ сердц? и своемъ.
Она любезнаго всечасно зр?ть желала;
Но мать ее всегда ко стаду посылала.
Когда замедлится Белиза гд? когда,
Или когда пойдетъ отъ стада прочь куда,
Что д?лала и гд? была: сказать подробно,
Пастушк? не всегда казалося удобно;
Чтобъ чистымъ вымысломъ сумн?нья не подать,
И вольности въ гульб? и дол?е не ждать.
Не однократно лжетъ любя свою свободу:
То прутья р?зала, то черпала тамъ воду,
То связки, то платки носила на р?ку,
Но все ль одни слова им?ти языку?
Когда печальну, мать, Сострату быти чаетъ;
Сострата вымысломъ такимъ же отв?чаеть:
То волкъ повадился на ихъ ходить луга,
То будто о пенекъ зашибена нога,
То гд? то будто тамъ кукушка куковала,
И только два года ей жить натолковала:
То жаръ полуденный ей голову ломилъ;
Какъ молвити: груститъ, не зря тово, кто милъ
Но какъ любовники другъ другомъ ни язвились,
Къ другъ другу въ склонности еще не объявились,
Въ незнаніи о томъ препровождая дни:
Лишъ очи о любви в?щали имъ одни.
А паче пастуху не очень было внятно,
Что зр?ть ево и быть съ нимъ купно ей нрнятно.
Она и тщилася любовнику казать,
Что нудится она, люблю, ему сказать:
И какъ прив?тствіе Аркасу открывалось,
Такъ только лишъ оно, изъ страсти вырывалось.
Пошла она, хоть мать ея была лиха,
Въ в?чернія часы увид?ть пастуха:
Желавшей удалить на время скуки злобны,
Минуты т? къ тому казались ей способны.
Старуха по трудамъ легла спокоясь спать:
Белиза въ кр?пкомъ сн? оставила тутъ мать.
Приходитъ на луга въ ту красую долину,
Гд? пасъ возлюбленный ея пастухъ скотину.
Не зря любовника, отходитъ въ близкій л?съ
И ищетъ своево драгова межъ древесъ;
Не представляетъ ей и та ево дуброва.
Въ луга опять идетъ ево искати снова.
Была желающа узр?ть ево везд?;
Не обр?ла она любовника ни гд?.
Куда ты, ахъ! куда, Белиза говорила,
Пустыня моево любезного сокрыла?
Дражайшія м?ста, вы сиры безъ нево,
И н?тъ пригожства въ васъ для взора моево!
Коль щастливой моей противитесь судьбин?;
Медв?дямъ и волкамъ жилищемъ будьте нын?!
Не возрастай трава зд?сь здравая во в?кь,
И возмутитеся потоки чистыхъ р?къ!
Желаю, чтобъ отсель и птички отлет?ли,
И большебъ соловьи зд?сь сладостно не п?ли:
Чтобъ только зд?сь сова съ вороною жила,
И Флора бъ навсегда свой тронъ отсель сняла.
Что вид?ла она, на все тогда сердилась;
Но коею къ тому боязнью поб?дилась,
Какъ мать свою вдали увид?ла она!
Покрыта тучами ей зр?лась та страна.
Вздыханье дочерне сумн?нье ей вселяло,
И отлученьемъ симъ жаръ страсти изъявляла.
Отъ страха бросяся пастушка чтобъ уйти,
И гд? бы мочь себ? уб?жище найти,
Белиза во шалашъ любезного вб?гала;
Стыдъ весь, боязнь ея тогда превозмогала.
А н?жная любовь, котора сердце жгла,
Въ уединеніи и страхъ превозмогла.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Песня (Пременились рощи, чистыя луга)
Александр Сумароков ? Не многое число друзей собрать умеетъ
Александр Сумароков ? Окончится ль когда парнасское роптанье
Александр Сумароков ? Прозьба Венеры и Минервы
Александр Сумароков ? Элегия (На все противности отверзлось сердце днесь)
Александр Сумароков ? О приятное приятство
Александр Сумароков ? Кто хвалит истину, достоин лютой казни
Александр Сумароков ? Жалоба (Мне прежде, музы)
Александр Сумароков ? Два крадуна
Александр Сумароков ? Всемирную славу
Другие стихи русских поэтов