Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Александр Сумароков ? Дорисъ
Красавицы своей отставъ пастухъ, въ разлук?,
Лилъ слезы и стеня во вс?хь м?стахь былъ въ скук?
Везд? ее искалъ, ни гд? не находилъ,
И н?когда въ тоск? безъ пользы говорилъ:
О рощи! О луга! О холмики высоки!
Долины красныхъ м?стъ! И быстрыя потоки!
Жилище прежнее возлюбленной моей!
М?ста гд? много разъ бывалъ я купно съ ней!
Гд? кроется теперь прекрасная, скажите,
И ч?мъ нибудь ее обратно привлеките!
Ольстите духъ ея, ольстите милый взоръ,
Умножь журчаніе вода б?гуща съ горъ,
Младыя древеса вы отрасли пускайте,
Душистыя цв?ты долины покрывайте,
Земли сладчайшія плоды произрости!
Или ничто ее не можетъ привести?
Приди назадъ приди, драгая! возвратися,
Хоть на не многи дни со стадомъ отпросиса!
Не сказывай, что я въ печали зд?сь живу;
Скажи что зд?шній лугъ сочняй даетъ траву,
Скажи, что зд?сь струи св?жяе протекаютъ,
И волки никогда овецъ не похищаютъ.
Мы будемь весело зд?сь время провождать,
Ты станешъ п?сни п?ть, а я въ свир?ль играть
Ты п?сни, кои намъ об?имъ очень внятны,
Я знаю, что они еще теб? приятны;
Въ нихъ теб? мое вздыханіе являлъ,
И н?жную любовь стократно возглашалъ:
Услышишъ множество ты п?сенъ, вновь, разлучныхъ,
Которы я слагаль во времена дней скучныхъ,
Въ которыя тебя я больше не видалъ,
И плачучи по вс?мь тебя м?стамъ искалъ,
Гд? часто мы часы съ тобой препровождали,
Когда съ забавою минуты пролетали.
Пещры, т?нь древесъ, въ печяльной сей стран?,
И тропки, гд? бывалъ съ тобою, милы мн?.
О время! О часы! Куда отъ грусти д?ться?
Приди дражайшая, и дай мн? нагляд?ться!
Мн? день, кратчайшій день, сталъ нын? скучный годъ:
Не можно обр?сти такихъ холодныхъ водъ,
Которы бъ жаркій духъ хоть мало охладили,
Ни травъ, которы бы отъ раны излечили.
Твоя любезна т?нь ни на единый часъ,
Не можешъ отступить отъ омраченныхъ глазъ.
Когда красн?ются въ дали высоки горы,
Востокомь въ небеса прекрасныя Авроры,
И златозарный къ намъ приходитъ паки день,
Снимая съ небеси густу нощную т?нь,
День въ пасство, я въ тоску, все утро воздыхаю
И въ жалостну свир?ль, не помню, что играю.
Наступитъ полдень жаркъ, посл?дуетъ трудамъ
Отдохновенный часъ пасущимъ и стадамъ,
Пастушки, пастухи, покоятся прохладно
А я смущаяся крушуся безотрадно.
Садится дневное св?тило за л?са,
Или уже луна восходить въ небеса,
Товарищи мои любовницъ любызаютъ,
И сгнавъ своихъ овецъ въ поко? пребываютъ;
А я или грущу вздыханіе губя,
Иль просыпаюся зря въ тонкомь сн? тебя,
А пробудившися тебя не обр?таю
И лишь едину т?нь руками я хватаю.
Драгая, иль теб? меня уже не жаль?
Коль жаль, приди ко мн?, скончай мою печаль!
Колико бъ щастья мн? ты Дорись приключила!
Какія бъ слезы ты изъ глазь моихь пустила!
Т? слезы, что изъ глазь въ посл?днія текуть,
И по лицу ключемъ сладчайшихъ водь б?гуть.
Какъ птицамъ радостна весна, и всей природ?,
И нимфамъ красный день по дождевой погод?,
Такъ веселъ былъ бы мн? желаемый сей часъ,
Въ который бъ я тебя увид?ль въ перьвый разъ.
Не знаешъ Дорисъ ты, колико вздоховъ трачу
И что я по теб? бесперестанно плачу.
О в?тры! Что могли на небеса вознесть
Къ Венер? тающей печальную ту вестъ,
Что на земли ея сокровище дражайше,
Адонисъ, съ к?мъ она во время пресладчайше
Им?ла множество ут?хъ средь темныхь рощь,
Незапнымъ б?дствіемъ, позналъ противну нощь!
Когда вы станете то м?сто прелетати
Гд? Дорисъ безъ меня сужденна обитати;
Остановитеся, вдыхните въ уши ей,
Хоть часть къ изв?стію сея тоски моей:
Скажите, что по ней и духъ и сердце стонетъ.
Мой св?тъ: когда теб? власы в?тръ легкій тронеть,
А ты почувствуешъ смятеніе въ себ?,
Такъ знай, что в?стникъ то, что плачу по теб?.
Когда ты чувствуешъ еще любовны раны,
Употреби, что есть, прошеніе, обманы,
Чтобъ, только лишъ могло меня съ тобой свести;
Уже не стало силъ мн? грусти сей нести.
И ежели узрятъ мои тебя овечки
Опять на берегу любезныя той р?чки,
Гд? я дражайшая съ тобою часто быль,
И гд? при вечер? любовь теб? открылъ,
Я мню, что и они узря тебя взыграють,
Мн? кажется тебя вс? вещи зр?ть желаютъ,
И естьли я тебя къ себ? не праздно жду,
Скончай мой св?тъ, скончай скоряй мою б?ду!..
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Сумароков стихи смотреть видео.
СТИХИ СУМАРОКОВА В ИСПОЛНЕНИИ АЛЕКСАНДРА ДОМОГАРОВА смотреть видео.
Страницы Родной Поэзии. Выпуск 79. Александр Петрович Сумароков смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Коршун в павлиных перьях
Александр Сумароков ? Песня (Все прошли мои забавы)
Александр Сумароков ? Два старика
Александр Сумароков ? Къ ботику
Александр Сумароков ? Сего рука Москву освободила
Александр Сумароков ? Дамон (Первая редакция эклоги «Дориза»)
Александр Сумароков ? Жена въ отчаяніи
Александр Сумароков ? Два были человека
Александр Сумароков ? Константія
Александр Сумароков ? Стихи Ивану Афанасьевичу Дмитревскому
Другие стихи русских поэтов