Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Александр Сумароков ? Элегия на преставленіе графини Л. П. Шереметевой, невесты графа И. И. Панина:
Филлидв въ самыя свои цв?тущи л?та,
Лишается друзей и солнечнаго св?та.
Сверкнула молнія, слет?лъ ужасный громъ,
Филлиду поразилъ и возмутилъ ихъ домъ:
Вой аъ дом?: стонъ и воплъ, сестра и братъ во плач?,
Родитель мучится еще и вс?хъ ихъ паче,
А о твоемъ я что мученіи скажу,
Когда тебя себ? на мысли вображу,
И твой незапный сей и самый случай слезный,
Любовникъ страждущій, женихъ ея любезный!
При сопряженіи пылающихъ сердецъ,
Се брачный розорванъ готовый вамъ в?нецъ,
И брачныя св?щи на в?ки затушенны;
Безъ возвращенія другъ друга вы лишенны.
На семъ приятн?йшемъ и радостномъ пути,
Ко сопряженію которымъ вамъ ийти.
Гд? прежде сыпаны прекрасны были розы,
Куренье днесь кадилъ и кипарисны лозы.
Не восклицаніе услышишь ты, но вой,
И гласъ священника на стонъ и треп?тъ твой
На м?сто сихъ р?чей: любися съ ней сердечно:
Простись въ посл?дній разъ и раставайся в?чно!
Филлида на всегда увяла какъ трава,
О преужасныя любовнику слова,
И преужасняе еще стократно д?ло,
Бездушно вид?ти возлюбленныя т?ло!
И можно ли тогда душ? не унывать:
Когда на в?къ земл? любезну предавать:
И выговорить: я тебя не позабуду;
Но больше ни когда я зр?ть тебя не буду?
Ты мыслишъ такъ теперь: чево лишился я!
Я съ самыхъ палъ верьховъ надежды моея:
Снабжаясь мужествомъ кр?плюсь, превозмогаюсь;
Но въ бездну горестей безъ помощи свергаюсь,
Во неисц?льну скорбь во глубину вс?хъ золъ,
Съ Олимпа въ пропасти, и во плачевный долъ.
Часы, которыя мн? суетно м?чтались,
На в?чной памяти мн? тартаромъ остались:
И каждый на меня Филлиды прежній взглядъ,
Мн? боль, тоска, мятежь, и смертоносный ядъ.
Наполненная мысль моя любовью сею,
Филлидой огорчась, всегда во гроб? съ нею
Уже не зримъ Еротъ передъ ея красой;
Скрежещетъ алчна смерть предъ т?нію съ косой.
О т?нь дражайшая, мн? в?къ подавша злосный!
Прости, очамъ моимъ, видъ милый и несносный!
Когда себ? тебя я прежде вображалъ,
Воображеньемъ симъ ут?хи умножалъ:
Когда себ? тебя теперь воображаю,
Воображеньемъ симъ бол?зни умножаю,
Твоя прекрасная, прекрасняй т?мъ была,
Что съ т?ломъ въ ней душа согласная жила.
Увяла на всегда она какъ роза въ л?т?,
Оставивъ по себ? почтеніе на св?т?.
А я теб? даю единый сей сов?тъ:
Мужайся сколько льзя; другихъ сов?товъ н?тъ.
Однако подавать легко сов?тъ полезный,
И трудно одол?ть, незапный, случай слезный.
Строжайшій стоикъ самъ такой же челов?къ.
Встреп?щетъ разлучась съ любезною на в?къ.
Толико злой ударъ, толико злая рана,
Встревожитъ чувствіе и лютаго тирана.
Едино время лишъ покорствуя судьб?,
Для пользы общія, отраду дастъ теб?,
Напоминаніемъ слезъ горькихъ токъ отерши,
Что н?ть ко в?чности дороги кром? смерти.
Намъ должно ею вс?мъ ийти изъ св?та вонъ,
Оставя временно м?чтаніе и сонъ,
Къ чему мы суетно толико пригвожденны;
Безъ исключенія ко смерти вс? рожденны.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Песня (Ты рушишь покой свободу отнявши)
Александр Сумароков ? Перьвой піитъ
Александр Сумароков ? Жаръ и стужа
Александр Сумароков ? Сатир и гнусные люди
Александр Сумароков ? Отрывокъ (Сопротивляяся любовному огню)
Александр Сумароков ? Элегия (Неверная! Моня ты вечно погубила)
Александр Сумароков ? Москве-реке
Александр Сумароков ? Учитель и ученикъ
Александр Сумароков ? Стансъ Александра Сумарокова подъ именемъ ево сына Павла
Другие стихи русских поэтов