Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Александр Сумароков 📜 Любовная гадательная книжка
Изв?стіе.
Изъ шести моихъ трагедій: изъ хорева изъ инава и трувора, изъ семиры, изъ ярополка и димизы, изъ вышеслава и изъ димитрія самозванца выбраны н?которыя любовныя стихи, для загадыванія въ любви ко препровожденію времени, и разд?лены главами. А употребленіе онаго загадыванія учреждено такъ: одну костку надобно бросить; такъ она покажетъ одну изъ шести главъ: по томъ бросить об? костки: и что ляжетъ, противъ того числа, заглавное число стихи т? укажетъ, которыя загадыванію отв?чаютъ. На прим?ръ: когда покажетъ брошенная костка число 6, такъ приищи шестую главу: а когда об? костки 5 и 6 покажутъ; такъ число изъ главныхъ чиселъ покажетъ т? стихи, которыя отв?чаютъ: И будетъ сей отв?тъ:
Не вижу при теб? душ? мал?йшей смуты:
Тобою полны вс? и тропки и минуты.
ГЛАВА ПЕРЬВАЯ.
1. Достоинства твои и истинна любовь,
Противъ желанія зажгли во мн? всю кровь.
2. Глаза твои всегда надежду мн? давали,
А безпристрастныя слова мн? сердце рвали.
3. Противъ тебя, противъ себя вооружался;
Но пламень мой тобой вседневно умножался.
4. Не мучь меня, не мучь, не извлекай слезъ р?ки;
Ужъ больше не видать теб? меня во в?ки.
5. Когда теб? судьба претитъ меня любить;
Старайся ты меня изъ мысли истребить.
6. Чево желается, и чте. намъ толь пріятно,
То кажется всегда намъ быть не в?роятно.
7. Судьба меня съ тобой на в?ки разд?лила,
И тщетно насъ любовь съ тобой соединила.
8. Смотри, и веселись страданьями моими,
И буди восхищенъ заразами прямыми.
9. Бесчестіемъ теб? кто станетъ угождать,
Достоинъ ли, скажи, тобою обладать?
10. Съ безславьемъ см?шенна любовниц? услуга,
Помысли, какова сулитъ ей дать супруга.
11. Когда бы рокъ теб? любить меня вел?лъ,
Такъ ты бъ тогда меня и слезъ моихъ жал?лъ.
12. О время! ахъ! за что ты намъ толико строго.
Или за то, что мы другъ друга любимъ много!
13. Желающа любви, стыжуся узъ ея:
Страдай теперь душа, страдай душа моя!
14. Прости, о щастливыхъ дражайшая ут?ха!
Прости любовь! въ теб? мн? н?тъ, ахъ н?тъ усп?ха.
15. Не говори т?хъ словъ, которы слабятъ умъ,
И больше не им?й о мн? любовныхъ думъ.
16. Инъ мучь безъ жалости любовницу нещастну,
И умерщвляй меня, тобой вс?мъ сердцемъ страстну.
17. Не плачь толь горестно, не с?туй безъ отрады!
Ахъ! либо и прейдутъ часы сея досады.
18. Н?тъ, ты не отъ людей на св?тъ произведенна;
Ты лютой львицею въ глухихъ л?сахъ рожденна.
19. Воображаются мн? вс? ут?хи т?,
Искалъ которыхъ я въ любви и красот?.
20. Желаюль я сего, хотя уста молчали,
Глаза мой теб? довольно отв?чали.
21. Я л?стнаго являть прив?тства не ум?ю
А истинной въ теб? любови не им?ю.
ГЛАВА ВТОРАЯ.
1. Когда бы сердцемъ льзя повел?вати было;
По вол? бы твоей, Оно тебя любило.
2. Любовь! коль ты съ судьбой уже не согласилась;
Нещастная любовь! почто въ сердца вселилась!
3. На что ты мн?, на что молчать напоминаешь;
Что я тебя люблю, уже давно ты знаешь.
4. Сноси сію бол?знь надежду погубя,
Для горькихъ слезъ моихъ пролитыхъ для тебя.
5. Я чувствую въ себ? бол?знь неутолиму:
Несносно, коль любить; и ахъ! не быть любиму.
6. Стократно зляй всево, въ любви взаимной тл?ть,
И въ сладостяхъ ея надежды не им?ть.
7. О должность! малое веселіе въ любви!
Прохлада слабая горящія крови.
8. Повсюду страсть моя гоняется за мной,
Повсюду множитъ жаръ и рушитъ мой покой.
9. Дражайша зрака т?нь повсюду обр?таю,
И истребляя страсть, я страсть мою питаю.
10. Когда разсудокъ нашъ безстрастно говоритъ,
Такъ кровь хотя жарка; однако не горитъ.
11. Какъ я тебя люблю, не можно вобразить:
Не льзя никакъ любви сильняе заразишь.
12. Я знаю, что теб?, меня лишиться жаль;
Но мн? моя еще несносняе печаль.
13. Ты в?рностью меня, драгая, ув?ряешь,
И ахъ! безъ жалости на в?къ меня теряешъ.
14. Мн? то отъ самаго младенчества вперенно,
Чтобъ сердце было въ в?къ разсудку покоренно.
15. Моя сплетенна часть съ твоею навсегда:
Не буду безъ тебя спокоенъ никогда.
16. Гд? я ни буду жить, докол? неувяну,
Тебя, дражайшая, любити не престану.
17. Ты въ пламени къ себ? любовномъ дарагія,
Не сыщешь никогда подобной мн? другія.
18. Хоть кровь моя горитъ, но бодрствуетъ мой умъ,
И противляется отрав? н?жныхъ думъ.
19. Безсильствуетъ любовь: ей сердце покоренно;
Но силою любви еще не претворенно.
20. Толико я еще во сердц? силъ брегу,
Что я противиться любви легко могу.
21. Ни чьей не буду я, и быти не могу:
А что тебя люблю: ты знаешь я не лгу.
ГЛАВА ТРЕТІЯ.
1. Любить и не любить, не въ вол? состоитъ;
Но въ вол? то моей, что д?лать надлежитъ.
2. Меня колеблетъ страсть, меня любовь терзаетъ;
Но разумъ должности нарушить не дерзаетъ.
3. Отъ огненной любви вся кровь во мн? горитъ;
Однако въ мысляхъ то прем?ны не творитъ.
4. Лишъ только щастіе передъ меня предстанетъ,
Надеждой усладитъ, и вдругъ меня обманетъ.
5. Мой полонъ ею умъ, живу на св?т? ею,
Гнушаюсь безъ нея и жизнію своею.
6. Того не можетъ быть чтобъ я когда забыла,
Какъ ты меня любилъ, какъ я тебя любила.
7. И знаковъ н?тъ тому, чево желаю:
Прямова щастія лишенна часть моя.
8. Пекися одол?ть волненія души,
И неполезный огнь, какъ можешь ты туши.
9. Какъ много я люблю, сіе не в?роятно:
Мн? все безъ сей драгой на св?т? не пріятно.
10. Къ теб? желанія мои устремлены,
И мысли вс? тобой одной напоены.
11. Я бол?е уже собой не обладаю:
Не исц?лима скорбь, въ которой я страдаю.
12. Коль чье желаніе съ судьбою не согласно,
Не утолять ево, есть, мучиться напрасно.
13. Противься смертной сей терп?ніемъ досад?,
Коль заперты уже пути къ твоей отрад?.
14. То правда, что любовь не состоитъ во власти;
Но вр?дно жертвовать тоской и плачемъ страсти.
15. Прогнать отчаянье не вижу больше средства,
И предаю себя на горести и б?дства.
16. Меня моя напасть ко гробу приведетъ;
Мн? щастья безъ тебя ни въ чемъ на св?т? н?тъ.
17. Въ мал?йшей, зря тебя, я грусти не бывалъ,
И часто въ радостяхъ себя позабывалъ.
18. Вся н?жность прежняя въ мученье претворилась,
И радостная жизнь отъ насъ на в?ки скрылась.
19. Равно несносное страданіе терплю:
Я милъ теб?; но ахъ! не меньше я люблю.
20. Судьбина вс? мои веселья помрачила,
На страсть тебя по смерть мн? въ сердце заключила.
21. Тебя ль забуду я! возможноль быть тому!
Забыти, сколько кто милъ сердцу моему.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.
1. Когда безчувствснъ я и бездыханенъ буду,
Тогда любезн?йша, тогда тебя забуду.
2. Любовникъ иногда разженъ лица приятствомъ:
Любовница къ нему горитъ ево богатствомъ.
3. Т?хъ браковъ много гд? богатство кажетъ власть,
И мало гд? одна сочетоваетъ страсть.
4. Я прежд? страстію тебя не обвиняла,
И всю твою любовь во дружество вм?няла.
5. Ст?наньемъ суетнымъ мою тревожить кровь
И умножаеши бесплодную любовь.
6. Когда твоя со вс?мъ надежда прекращенна;
Должна беспрочно.я грусть быти отвращенна.
7. Несносно поразилъ жестокой мя ударъ:
Надежда вся ушла, и весь остался жаръ.
8. Не льзя чтобъ было то, что я твоя была,
И посл? сердце я другому отдала.
9. Зракъ будетъ мой теб? на мысли представляться:
Ты будешь, воздыхать, слезами обливаться.
10. Одол?вай тоску, колико станетъ силы,
Доволясь т?мъ однимъ, что мы другъ другу милы.
11. Когда не мню о ней, я мысли не им?ю:
Наполненъ весь мой умъ и сердце только ею.
12. Не исц?лимо сталъ я ею зараженъ,
И въ сердц? у нея давно изображенъ.
13. Къ ней все меня влечетъ, и все мн? въ ней прел?стно,
Ея со мной лице на памяти всем?стно.
14. На всякой день ее зрю въ новой красот?:
Гд? только шла она, мн? тропки милы т?.
15. Ты долго былъ любимъ, а я была твоею:
Теперь уже не то нам?ренье им?ю.
16. Не ради я тебя на св?т? семъ живу,
И узы на всегда съ тобою нын? рву.
17. Обманутъ прел?стью твоихъ я лживыхъ глазъ,
Надежду получилъ во злополучный часъ.
18. Во злополучный часъ тебя любить я стала:
Надежда предо мной м?чтательно блистала.
19. Доколь я живъ, тебя, драгая, не забуду,
И в?чно вспоминать твои приятства буду.
20. Моя привыкша мысль тобою ут?шаться,
Не дастъ во мн? вражд? съ любовію см?шаться.
11. Оставь меня умреть наполненна м?чты,
Что я тобой любимъ, подобно былъ какъ ты.
ГЛАВА ПЯТАЯ.
1. Къ чему питати намъ мучительныя страсти,
Иль только умножать намъ общія напасти.
2. Ты бывъ любовницей, мн? стала дикій зв?рь,
Терзай нев?рная, терзай меня теперь.
3. Рви грудь, и разрывай на м?лки сердце части,
Когда оно въ твоей немилосердой власти!
4. Когда еще въ твоемъ я сердц? остаюсь,
Заплачь когда умру, я смерти не боюсь.
5. Коль нашей участи судьба не согласила,
Напрасно намъ любовь надежду приносила.
6. Сильняй моей любви нигд? на св?т? н?тъ,
И только смерть одна такія узы рветъ.
7. Мой зракъ едину т?нь мученія в?щаетъ,
Котору грудь моя и сердце ощущаетъ.
8. Люблю ли я тебя, внемли въ моемъ отв?т?:
Всево, что вижу я, ты мн? миляй на св?т?.
9. Какой то, пагубной, предписанной минутой,
Тронулъ меня огонь, незапно страсти лютой.
10. Вседневно прежня жизнь моя перем?нялась;
И въ сердце мн? любовь вседневно вкоренялась.
11. Ч?мъ больше страстныя я мысли поб?ждалъ,
Т?мъ больше сердце я ко страсти возбуждалъ.
12. Предчувствую свои я будущи напасти;
Но силы н?тъ сея преодол?ти страсти.
13. Другимъ разженна я, противяся теб?:
Другой меня разжегъ, противяся себ?.
14. Не буду по теб? терзаться я отъ нын?,
И сердце покорю злой части и судьбин?.
15. Я зря тебя мятусь, не зря тебя грущу:
Веселія себ? въ теб? одной ищу.
16. Влачишь и взоръ ты мой, и сердце ты съ собою:
Душа моя въ теб?, и мысли вс? съ тобою.
17. Я зря твою красу, дрожу, бл?дн?ю, вяну,
Бесчувственъ, недвижимъ, окамененъ я стану.
18. Коль мной твоя душа еще не поб?жденна;
Со вс?ми прел?стьми, нещастна я рожденна.
19. Любовію къ теб? вся кровь во мн? горитъ:
Молчитъ мой умъ, и страсть едина говоритъ.
20. Бесчестна та жена, котора лицем?ритъ:
И тотъ безуменъ мужъ, которой оной в?ритъ,
21. Я вижу, что меня Разсудокъ не спасетъ:
И мчуся я туда, куда мя страсть несетъ.
ГЛАВА ШЕСТАЯ.
1. Должна ль любовна страсть въ насъ души отравлять?
Она должна сердца смягчать и исправлять.
2. Лишаться мыслей вс?хъ, которы сердцу милы,
И одол?ть себя, есть выше женской силы.
3. Уже скрывается на в?ки мой покой:
Не остается мн? надежды ни какой.
4. Ни кое щастье, ни кая мя б?да,
Къ отм?н? словъ моихъ не склонитъ никогда.
5. Противенъ я теб?, любилъ тебя напрасно:
Что я обманутъ былъ, теперь то вижу ясно.
6. Погибни та любовь и исчезай на в?ки,
Которой портятся на св?т? челов?ки.
7. Отъ н?жной страсти вдругъ не льзя себя избавить,
Ниже любовника безъ горести оставить.
8. На что мн? жизнь и св?тъ въ такой уже судьб?:
О мой возлюбленный! душа моя въ теб?.
9. Тобой живу, дышу, тобою украшаюсь,
Тобой блаженствую, тобою ут?шаюсь.
10. Не стану при теб? и въ б?дности тужить:
Въ убогой хижин? съ тобой готова жить.
11. Ни что, ни что уже, и ни какой судьбою,
Не разлучитъ меня возлюбленный съ тобою.
12. Треп?щетъ грудь моя, душа моя разится,
Когда разлука мн? въ ум? изобразится.
13. Скрывайся въ сердц? ты горячая любовь:
Престань воспламенять мою кипящу кровь!
14. Престани н?жнымъ симъ ея прельщаться взглядомъ;
Дабы не сталъ сей взглядъ смертельнымъ сердцу ядомъ!
15. Умолкни страсть моя: и нужд? покорись:
Жаръ, пламень мой во хладъ и стужу претворись.
16. Не истребительна ни чемъ любовь сія:
Я буду в?чно твой, и в?чно ты моя.
17. Мн? милы улицы, и вс? сіи дороги,
Твои касалися которымъ часто ноги.
18. И нощи темнота во самомъ кр?пкомъ сн?,
Тебя дражайшая изображаютъ мн?.
19. Не вижу ири теб? душ? мал?йшей смуты:
Тобою полны вс? и тропки и минуты.
20 Ахъ! естьли я лишусь красотъ, которы милы!
И вображеніе того отъемлетъ силы.
21. Порода красоты лицу не придаетъ:
Въ сел? и въ город? цв?токъ равно цв?тетъ.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Полное собрание всех сочинений, в стихах и прозе, Александра Петровича Сумарокова. В 10-ти томах смотреть видео.
Татьяна Абрамзон о "Любовной гадательной книжке" А. Сумарокова (Оксфорд, 10 января 2014) смотреть видео.
АЛЕКСАНДР СУМАРОКОВ смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
АЛЕКСАНДР ШЕПС ГАДАНИЕ НА КАРТАХ ТАРО. ДРАМА! ЕСТЬ ЛИ ДАР? ОТНОШЕНИЯ С ЖЕНЩИНАМИ И МУЖЧИНАМИ. ДЕНЬГИ
КАК ТРАКТОВАТЬ КАРТУ СУД В ЛЮБОВНЫХ РАСКЛАДАХ🔥СЕКРЕТЫ ОТ ТАРОЛОГА/ Практические навыки/ Школа Таро
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков 📜 Два были человека
Александр Сумароков 📜 Уже ушли от нас играния и смехи
Александр Сумароков 📜 Болван
Александр Сумароков 📜 Недостаток изображения
Александр Сумароков 📜 Дориза
Александр Сумароков 📜 Две козы
Александр Сумароков 📜 Олень и дочь ево
Александр Сумароков 📜 Высокомерная муха
Александр Сумароков 📜 Мышь медведемъ
Александр Сумароков 📜 Сонет (Жестокая тоска, отчаяния дочь)
Другие стихи русских поэтов