Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Александр Сумароков 📜 Маргарита
Въ холодны н?когда при в?чер? часы,
Предь шалашемь огонь гр?лъ д?вушки красы.
Къ пастушк? Марціянъ пошелъ ея любезный,
И мыслитъ тако онъ: иль в?кь я кончу слезный,
Иль сихъ лишусь луговъ, сихъ рощей, сихъ я р?къ,
И маргариты ахъ! Лишуся я на в?къ.
Сіи струи т?хъ м?стъ не будутъ орошати,
Ни зд?шни васильки тамъ нивы украшати.
Сей пелеп?лъ моей тоски воспоминать,
Ни ехо зд?шнихь м?сть любови состонать:
Малиновка пускай зд?сь п?нье умножаетъ,
И п?нка н?жности другихъ изображаетъ.
В?щаетъ онъ пришедъ драгой сіи слова:
Прости з?леныхъ сихъ луговь на в?къ трава.
Прости пастушка: я тобою огорчаюсь,
И красныхъ сихъ долинъ на в?ки отлучаюсь
И въ дальны отхожу отсель луга ст?ня.
Ты хочешь на всегда покинути меня?
Мн? сей потребенъ в?къ хотя и не отраденъ.
Колико в?черъ ссй, толико ты мн? хладенъ;
Однако холодъ весь могла прогнати я;
Дровами хижина согр?лася моя:
А сердца твоево я знать не согр?ваю;
Хотя и никогда тебя не забываю.
Не отвожу тебя отъ смутной мысли прочь:
Въ весь день воображенъ м?чтаеться и въ ночь:
Мя теплы безъ тебя часы не услаждають,
Ни хладны при теб? меня не охлаждають,
Не вкусны ягоды, не пахнетъ и ясминъ:
Поющихъ голосъ птицъ но внятенъ ни одинъ,
Темн?етъ солнца лучь, луна почти не блещеть,
Струя въ источник? почти уже не плещетъ:
А ужъ въ посл?дній разъ ты съ сею стороной.
И разлучаешься на в?ки ты со мной!
Когда бы ты меня дражайшая любила;
Такъ ты бъ меня любя конечно не губила.
Согласно ль твой языкъ со сердцемъ говоритъ!
Начто передъ тобой огонь теперь горитъ?
Не ради ли того чтобъ было льзя имъ жечься:
Луга безъ дождика не должны ли испечься?
Но должно ли и мн? всей страстію любя,
Въ горячности моей истаять отъ тебя?
Я мучусь, Марціянъ, еще тебя и зляе;
Ты милъ; но д?вство мн? еще тебя миляе.
Хотя бъ хот?ла я, къ теб? не прем?нюсь:
По гробъ тебя люблю: до гроба не склонюсь.
Ты знаешь мой отецъ на бракъ соизволяеть;
Но мачиха мои забавы удаляетъ.
Ну что жъ бы для тебя я зд?лати могла?
Съ одной страны лучи: съ другой густая мгла,
Съ одной страны ужо заря на оризонт?,
Съ другія ревъ въ л?су и грозна буря въ понт?.
Преодол?емъ то; вить мачиха не зв?рь,
Почто же мучимся съ тобою мы теперь?
Прекрасна лилія къ сорвенью процв?танъ,
И сн?гъ лугомъ весной ко очищенью таетъ.
На вс? животныя ты очи возведи:
И такъ какъ и они ты дни распоряди:
И зв?ри и скоты и птицы жаръ сугубятъ;
Не вс? ни дышущи горя другъ друга любятъ?
Горячностію сей вся тварь распложена,
Твоя ль едина кровь беспрочно зазжена?
Беспрочно ль сей костеръ курится предъ тобою?
Едина ль будеть ты беспрочности рабою?
Не для тово ли мнить беспрочно ты гор?ть,
Дабы я могъ тобой скоряе умер?ть?
Когда мн? пламень мой толико бесполезенъ;
Живи не для меня и будь другой любезенъ;
Я щастливой даю тебя пастушк? въ даръ:
Пускай меня созжетъ одну бесплодный жаръ:
Пусть пламень во крови нещастье простираетъ,
И сердце пусть мое какъ сей костеръ сгараетъ.
Такъ в?дай ты что я пастушка не солгу:
Я съ симъ костромъ себя передъ тобой сожгу.
Отчаянный, внемли мои ты р?чи прежде!- — —
Вручаюся теб?, во сладкой сей надежд?,
Что будешь в?ренъ ты, докол? я жива:
И утверждалися т? д?йствіемь слова.
Вручившаясь ему пастушка хоть багр?ла.
Но въ ночь и хладную себя довольно гр?ла.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Маргарита Чекунова - о кино в стихах и Сумарокове смотреть видео.
Маргарита Чекунова -- о кино в стихах и Сумарокове. смотреть видео.
Чем сложнее задача… /Христианский стих/ автор Маргарита Коломийцева смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
СУМАРОКОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ [1]
АЛЕКСАНДР СУМАРОКОВ
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков 📜 О худых рифмотворцах
Александр Сумароков 📜 Дельфинъ и невежа хвастунъ
Александр Сумароков 📜 Песня (Въ первой разъ тебя узревъ, я тобой пленилась)
Александр Сумароков 📜 Левъ и девушка
Александр Сумароков 📜 Лягушка
Александр Сумароков 📜 Мышь и слонъ
Александр Сумароков 📜 Ливiя
Александр Сумароков 📜 Песня (Проходи скоро светлый день)
Александр Сумароков 📜 Къ весне
Александр Сумароков 📜 Идиллия
Другие стихи русских поэтов