Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Александр Сумароков ? Загадки
ЗАГАДКА
Мы разны естествомъ, какъ да и н?тъ,
Или какъ тьма и св?тъ,
И повинуемся со вс?мъ мы разной вол?;
Другъ съ другомъ сходствуя всево на св?т? бол?,
Мы видны, движемся, не тронетъ насъ ни кто,
Тому причина та, что оба мы ни что.
ЗАГАДКА.
Хотя и не хожу хотя и ее летаю;
Однако не въ одномь я м?ст? обитаю,
Пускаться въ низъ, на верьхъ носиться я могу,
И не им?я ногъ, куда хочу б?гу.
ЗАГАДКА.
Что больше я верчусь, то больше богат?ю,
И больше я толст?ю,
Хотя на привязи въ то время я какъ песъ,
Отечество мн? л?съ.
ЗАГАДКА.
Я видомъ челов?къ, хотя не говорю,
Не ?мъ, не пью, въ любови не горю:
Ума во мн? хоть н?тъ; однако много стою,
Нарциссу паче вс?хъ подобна красотою.
ЗАГАДКА.
Весь в?къ жила нага, какъ я нага рожденна,
Стыдиться наготы ни чемъ не побужденна.
Лишъ вышла изъ Москвы, скончалась жизнь моя,
И мертвая въ Москв? была въ бес?д? я.
ЗАГАДКА.
Безъ грубости коснуться не ум?ю,
А т?ло самое не грубое им?ю:
Безъ пищи невидимъ, а съ ней потребенъ я,
И преужасенъ:
Мой видъ весьма прекрасенъ;
Я жру всегда, и вся вь томъ жизнь моя;
Но сколько я ни пожираю,
Отъ алча умираю.
ЗАГАДКА.
Отечество мое прямое нива,
Не сокрываюся; я тварь не горделива,
И откровенное им?ю серце я:
Отъ серца честь и знать моя:
Со вс?ми знаюся, кто честенъ иль безчестенъ,
Европ? всей мой видъ изв?стенъ,
Живу безь рукъ безъ ногъ безъ головы;
Какъ меня зовутъ скажите сами вы.
ЗАГАДКА.
Зд?сь тварь лежитъ которая не мертва,
Тварь твари жертва:
Прольется скоро кровь ея,
И можетъ быть оть твари впредь сея,
Хотя она и будетъ мертва,
Такая же во в?ки будетъ жертва.
ЗАГАДКА.
Кадушка я, вверьхъ дномъ стою,
И не касаюсь полу.
По произволу,
Трудяся, женщины, утробу всю мою,
Набьютъ себ? припасомъ,
Живымъ наполнятъ мясомъ.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Жалоба (Мне прежде, музы)
Александр Сумароков ? Ода. бывшему императору Петру Феодоровичу, на возшествіе его на престолъ, дека
Александр Сумароков ? Старикъ и оселъ
Александр Сумароков ? Черепаха
Александр Сумароков ? Крокодилъ и собака
Александр Сумароков ? Живу на свете я ужь летъ десятковъ шесть
Александр Сумароков ? Хвастун
Александр Сумароков ? Вдова пьяница
Александр Сумароков ? Собака и вор
Александр Сумароков ? Эпистола его императорскому высочеству государю великому князю Павлу Петровичу
Другие стихи русских поэтов