Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Александр Сумароков ? Дафнисъ
Дельфира н?когда подружк? открывала,
Съ которой въ дружеств? Дельфира пребывала,
Все таинство души, и серца сильну страсть,
И какову надъ ней любовь прияля власть:
Ты такъ какъ я млада, въ одни со мною л?ты,
Но я не отреклась принять твои сов?ты,
Какъ Дафнись въ сихъ лугахъ Дельфиру полюбилъ,
И взоръ мой на себя подобно обратилъ.
Чтобъ мн?, когда хочу любви супротивляться,
Присутствія ево конечно удаляться.
Покинь сіи м?ста, покинь твердила мн?,
И обрати глаза къ другой отсель стран?.
Я въ тотъ же день съ тобой при вечер? простилась,
И съ плачемъ сихъ луговъ насильно отлучилась.
Во всю грустила ночь, минуты не спала,
какое множество я слезь тогда лила!
Предв?стница лучей прекраснаго св?тила,
Во всей своей крас? на небо восходила,
Означились луга подъ тысячьми цв?товъ,
И р?ки хрусталемь между своихъ бреговъ.
Восп?ли нимфы п?снь, приятняй всякой лиры,
Сталъ слышенъ птичій гласъ и в?яли зефиры;
Я м?сто таково къ уб?жищу взяла,
Что кажется ево природа избрала,
Чтобъ показать свои сокровищи вс? разомъ,
И можно бъ было вдругъ ихъ вс? окинуть глазомъ.
Тутъ рощи, тутъ л?ски, тутъ множество пещеръ,
Тьма розь, и тьма лилей, красотъ твоихъ прим?ръ:
И естьли бъ ты когда то м?сто посмотр?ла,
Тобъ ты конечно быть тутъ в?чно захот?ла.
Когда бы было тамъ довольняе луговъ,
Взманило бъ паство то вс?хъ нашихъ пастуховъ.
Пастушкибъ тамъ убранствъ довольняе сыскали,
И прелестибъ еще пригожствамь придавали.
Но вс? т? ахъ! М?ста, и вс? ихь красоты,
Сіи древа, сіи струи, сіи цв?ты,
Источники, ключи, и все, что тутъ ни было,
Безъ Дафниса, мой св?тъ, казалося не мило,
И вм?сто чтобъ привесть къ покою смутный духь,
Твердило ахъ! Когдабъ былъ зд?сь, былъ твой пастухъ.
Въ какомъ бы щастіи ты дни препровождала,
Въ сихъ рощахъ, ты бы съ нимъ по вечерамъ гуляла.
Тамъ, ходябъ вм?ст? съ нимъ цв?ты себ? рвала,
И изъ своихъ бы рукъ пучокь ему дала.
Въ пещерахъ бы сихъ съ нимъ въ полудни отдыхала,
И ягодъ бы набравъ ему ихъ ?сть давала,
Н?ть тутъ отрады мн?, пошла со стадомъ въ л?съ.
И погнала овецъ подь т?нь густыхъ древесъ.
Уже св?тило дня на высот? стояло,
И раскаленный лучъ уже распространяло,
Увы! Но и туда безъ пользы я пришла,
Такую же я мысль и тамь себ? нашла:
Мн? Дафниса л?са подобно вспоминали,
И зракъ ево, очамъ повсюду представляли.
Я вид?ла ево имуща лукъ въ рукахъ,
Какъ часто вид?ла я зд?сь ево въ л?сахъ.
Отъ Дафниса летятъ отъ древа къ древу птицы.
За Дафнисомъ б?гутъ три красныя д?вицы:
Казалося, что онъ Аминту цаловалъ,
Флоризу дудочкой своей увеселялъ,
Съ Ирисою отъ нихъ между кустовь скрывался.
А мой смятенный духъ отъ ревности терзался.
Отъ страсти я къ нему въ младенчеств? была
И баснь изъ ничего въ ум? себ? сплела.
Ихъ только красота была тому причиной,
Хоть не былъ онъ прельщенъ изъ нихъ и ни единой,
Мн? сей единый день такъ дологъ быль какъ годъ,
Какъ низкой брегъ морской валы шумящихъ водъ,
По низліяніи безводенъ оставляютъ,
И на него потомъ съ стремленіемъ взливаютъ:
Въ прем?н? таковой былъ мой смятенный умъ,
То гналъ, то возвращалъ любовныхъ муку думъ:
Я и въ самую легчайшу мн? минуту,
Въ котору поб?ждать казалось мн? мысль люту.
Когда я чаяла свободу получать,
Была принуждена о Дафнис? вздыхать.
Ни на единый мигъ любовь не отлучалась,
И только т?нь одна свободы мн? казалась.
Въ посл?докь страсть со вс?мь мой умь превозмогла:
Природа надо мной власть полную взяла.
Что жъ было учинить съ собою надлежало?
Необходимо то, что сердце предприяло.
Противиться ему разсудокь мой былъ слабъ,
Сталъ немощенъ со вс?мъ, сталъ страстну серцу рабъ,
И возвратилъ меня страдающу оттол?.
Узр?вши Дафниса пришедъ на наше поле,
Когда онъ въ сихъ водахъ овецъ своихъ поилъ,
И жалостную п?снь въ свир?ль свою гласилъ,
Я съ стадомъ при брегахъ р?ки остановилась,
Поила скотъ, сама въ р?чныхъ потокахъ мылась.
Не жажда на ум? скота въ тотъ часъ была
Не пыль меня лицо омыти завела;
Я шла туда, хотя должна была ни д?ться,
Чтобъ тутъ на пастуха довольно нагляд?ться:
Гд?, спрашиваль пастухъ, была Дельфира ты,
Ахъ! Гд? ты ц?лый день скрывала красоты.
Вс? наши безъ тебя луга осирот?ли,
И птички рощей сихъ уже печально п?ли,
А мн? казалося, когда Дельфиры н?тъ,
Что солнце отъ очей моихъ скрываетъ св?тъ.
Что было отв?чать? Я слыша то молчала,
И кроя жаръ любви ему не отв?чала.
Онъ мн? расказывалъ какъ любитъ онъ меня,
И что несклонность зря онъ с?туетъ стеня:
Что въ сердце я ему страсть люту положила
И что въ терп?ніи ево преходитъ сила.
Не отв?чала я и на сіи слова,
Меня пересм?етъ, мн? мнилось и трава,
Струи источниковь, деревья и кусточки,
Пушистыя цв?ты и маленьки цв?точки,
Когда я Дафнису отв?тъ желанный дамъ:
Я взоры отвративъ смотр?ла все къ овцамъ:
Стыдъ образъ мой багрилъ: что д?лать я не знала,
Молчала; только страсть мой пламень показала,
Познавъ мою любовь, пастухъ см?ляе сталь,
И руки въ руки взявъ Дельфиру цаловалъ.
Изъ Дафнисовыхъ рукъ, я руки вырывала;
Но губъ своихъ, отъ губъ ево, не отвращала.
Когдажъ поступокъ мой со вс?мъ любовь открылъ;
Такъ то мой жаръ по томъ и словомъ утвердилъ.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Альцеста. Опера
Александр Сумароков ? Мышачья просьба
Александр Сумароков ? Епитафія собаке (Подъ камнемъ симъ лежитъ пречудная собака)
Александр Сумароков ? Трепещет, и рвется
Александр Сумароков ? Ермолка
Александр Сумароков ? Коршунъ и соловей
Александр Сумароков ? Лягушка
Александр Сумароков ? Филиса
Александр Сумароков ? Страдай, прискорбный дух
Александр Сумароков ? Лисица и кошка (Лисица с кошкою)
Другие стихи русских поэтов