Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Александр Сумароков ? Элегия (Престаньте вы глаза дражайшею прельщаться)
Престаньте вы глаза дражайшею прельщаться;
Уже проходитъ часъ мн? съ нею разставаться.
Готовьтеся теперь горчайши слезы лить.
Драгія мысли васъ мн? должно прем?нить;
Приходитъ вашъ конецъ: въ нещастливой судьбин?
Мн? тяжко будеть все, о чемъ ни мышлю нын?,
Какъ буду разлучень, на что тогда взгляну,
Я всемъ тебя я всемъ драгая вспомяну,
Все будеть предо мной тебя изображати,
И горести мои всечасно умножати.
Увы сурова часть велитъ сказать прости!
О время! О часы! Возможноль то снести!
Весь полонъ ею духъ, я стражду неисцельно,
Вс?мъ чувствіемъ люблю и мучуся смертельно.
О гн?вная судьба, иль вынь изъ серца страсть,
Или ее оставь и дай иную часть!
О безполезный гласъ! О тщетное желанье!
О краткія любовь и в?чное стенанье!
Н?тъ помощи нигд?, приб?жища не знать,
На слезы осужденъ и в?чно воздыхать.
На что я ни взгляну печальными глазами,
Все жалко предо мной и все грозитъ слезами,
Противъ желанія твердятся т? часы,
Въ которыя она вв?ряла мн? красы,
Когда свою любовь вздыхая утв?рждала,
И н?жно утомясь безчетно цаловала,
И къ будущей тоск?, когда прейдетъ сей сонъ;
Мн? н?когда еще умножила мой стонъ:
Когда ты, мн? сказавъ разстанешся со мною,
И будешъ поланень любезною иною,
Я буду по теб? всегда грустить стеня,
А ты ее любя не вспомнишъ про меня,
И для ради ея противъ мя все исполнить,
Съ презорствомъ говоря, когда меня воспомнишъ.
Презорство ли въ ум?! Иныя ли любви!
Ты въ памяти моей, гд?, св?тъ мой, ни живи.
Не плачь о томъ не плачь, чтобъ былъ иною пл?ненъ,
Вздыхай что н?ть съ тобой! Не буду я прем?ненъ:
Вздыхай. Что мы съ тобой лишилися ут?хъ,
И въ слезы обращенъ съ играніемъ нашъ см?хъ,
Вздыхай лишася думъ, въ которыхъ упражнялись,
И т?хъ дражайшихъ дней въ которы мы видались!
Пускай судьбина мн? что хочетъ приключитъ.
Мя только смерть одна съ тобою разлучитъ,
Грущу: пускай умру, увянувъ въ лутчемъ цв?т?;
Коль н?тъ тебя, ни что не надобно на св?т?.
Но что драгая ты, во что меня ввела!
На что ты, ахъ! меня на что въ свой пл?нъ брала?
Когда бы я не сталъ теб?, мой св?тъ, угоденъ,
Я бъ жилъ въ спокойствіи и былъ всегда свободенъ,
А днесь не будетъ въ в?къ минуты мн? такой,
Въ которую бъ я могъ почувствовать покой.
Нещастная любовь! Мученіе презлое!
Лют?йшая напасть! Оставьте насъ въ поко?;
О гн?вная судьба! Немилосердый рокъ!
Ахъ! Дайте отдохнуть и преложите срокъ!
Отчаянье, тоска, и нестерпимо бремя,
Отстаньте днесь отъ насъ хотя на мало время!
Хошь на не многи дни, престаньте мучить насъ!
Еще довольно ихъ останется для васъ.
Нещастье не грози, разлукою такъ строго;
Любовникамь одна минута стоитъ много.
М?ста свид?тели вздыханій, ахъ! моихъ,
Жилище красоты, гд? св?ть очей драгихъ,
Питалъ мой алчный взоръ, гд? не было печали,
И дни спокойныя въ весельи пролетали!
Мн? вашихъ красныхъ рощь, долинъ прир?чныхъ горъ,
Во в?ки не забыть. Куда ни вскину взоръ,
Какъ ехо вопіетъ во глас? самомъ слезномъ,
Но рощамь о своемъ Нарцисс? прелюбезномъ,
Такъ странствуя и я въ пустыняхъ и горахъ,
Не видя ни чево приятнаго въ глазахъ,
Когда я васъ лишась ст?сненнымъ духомъ вспомню,
Противную страну стенаніемъ наполню.
Брега журчащихъ струй гд? склонность я приялъ,
Гд? въ самый перьвый разъ ее поцаловалъ!
Вы будете всякъ часъ въ ум? моемъ твердиться,
И въ мысляхъ съ токомъ слезъ всегда чрезъ городъ литься.
Лишаюсь милыхъ губъ и поцалуевъ ихъ.
И ахъ! Лишаюся я вс?хъ ут?хъ моихъ,
Литаюся увы! Всево единымь словомъ.
Покроетсяль земля своимъ ночнымъ покровомъ,
Иль солнце жаркій лучъ на небо вознесетъ,
Мн? все твердитъ одно что ужъ любезной н?тъ;
М?ста и времена мн? будутъ прем?няться,
Но съ нею ужъ нигд? мн? больше не видаться.
Забава будетъ вся вздыханіе и стонъ:
И сколько разъ она отниметь сладкій сонъ,
Какъ узрю то во лжи что въ правд? мн? бывало.
Проснусь и возстеню, что то уже пропало.
Прости страна и градь гд? я такъ щастливь былъ;
И м?сто гд? ее незапно полюбилъ,
Простите берега гд? тайности открылись,
И вы прошедши дни, въ которы мы любились.
А ты любезная мя такъ же не забудь,
И въ в?рности своей подобна мн? пребудь!
Воспоминай союзъ всегда хранимый нами!
Какъ взглянешъ на м?ста омытыя слезами,
Въ которыхъ я тебя узрю въ посл?дній разъ,
Гд? ты упустишъ мя на многи дни изъ глазъ,
Вздохни воспомянувъ какъ мы съ тобой прощались;
Съ какой бол?знію другъ съ другомъ разставались.
И къ услажденію сей горести моей,
Пусти, пусти хотя дв? слезки изъ очей!
И естьли буду милъ теб? и по разлук?;
Такъ помни что и я въ такой же стражду мук?,
Помоществуй и ты мн? бремя то нести!
Прости дражайшая, въ посл?дніе прости.
Как вам это стихотворение?
Сожалеем, но у нас пока нет этого стихотворения в аудиоформате.
Если Вы хотели его услышать, напишите, пожалуйста, в комментариях и мы постараемся оперативно подготовить запись.
Благодарим за понимание!
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Маргарита
Александр Сумароков ? Два старика
Александр Сумароков ? Бояринъ и боярыня
Александр Сумароков ? Песня (Не твоя уже я стала)
Александр Сумароков ? Попугай
Александр Сумароков ? Апреля первое число
Александр Сумароков ? Олень
Александр Сумароков ? Коршунъ и соловей
Александр Сумароков ? Если девушки метрессы
Александр Сумароков ? Во всю готовитъ жизнь именіе скупой
Другие стихи русских поэтов