Поль Элюар:
«Цель поэзии — полезная правда.»
Альберто Моравиа:
«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»
Верлибр:
«Верлибр, победа разума над размером.»
Леонид Латынин:
«Что касается поэзии, она всего лишь тень во времени, которая естественным образом повторяет форму нашего сумеречного сознания.»
Джон Китс:
«В свой час своя поэзия в природе.»
Константин Мелихан:
«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»
Георгий Валентинович Плеханов:
«Когда поэту не нужен и не понятен окружающий его человеческий мир, то он сам остается ненужным и непонятным для окружающего человеческого мира.»
Роберт Браунинг:
«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»
Чарльз Лэм:
«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»
Никола Буало:
«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»
Александр Пушкин:
«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»
Перси Биши Шелли:
«Поэты — непризнанные законодатели мира.»
Дон Маркис:
«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»
Михаил Зощенко:
«Маловысокохудожественные стихи.»
Халиль Джебран:
«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»
Михаил Аркадьевич Светлов:
«Поэзия — моя держава, Я вечный подданный ее.»
Мигель де Сервантес:
«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»
Шарль Бодлер:
«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный результат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал моральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под страхом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»
Сирил Конноли:
«Романтик – это неудавшийся священник, а романист – неудавшийся поэт.»
Валерий Уланов:
«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»
Сэмюэл Кольридж:
«Проза – это слова в наилучшем порядке, а поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке.»
Илья Эренбург:
««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»
Бенедетто Кроче:
«В поэзии нет фактов, а есть слова, нет реальности, а есть образы.»
Акутагава Рюноскэ:
«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»
Томас Стернз Элиот:
«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»
Анна Андреевна Ахматова:
«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»
Джордж Ноэл Гордон Байрон:
«Нельзя вблизи сидящих на престоле Стоять певцу.»
Генрих Гейне:
«Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, но уже второй был олухом.»
Хенрик Эльиенберг:
«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»
Анатолий Васильевич Луначарский:
«Поэзия не может не быть поэзией своего времени и должна быть ею. Но тот, кто выражает черты своего времени, роднящие его с будущим, оказывается бессмертным.»
Гораций:
«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»
Сэмюэл Тейлор Кольридж:
«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»
Уистен Хью Оден:
«Отец стихотворения — поэт, мать — язык.»
Цицерон:
«Мы ведь знаем мнение величайших ученых, что разные отрасли знания требуют изучения и наставления, поэтическую же способность создает сама природа, и поэт творит из своего духа и в то же время как бы вдохновляется свыше.»
Александр Александрович Бестужев:
«Да, да, в стихах моих знакомых Собранье мыслей — насекомых!»
Жан Кокто:
«Поэзия — это религия без надежды.»
Альфред Адлер:
«Поэты лгут, но их ложь приятна.»
Осип Брик:
«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»
Томас Стернз Элиот:
«Поэзия — превращение крови в чернила.»
Овидий:
«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»
Игорь Субботин:
«Поэт — лишь перо в руках окрылённой души.»
Перси Биши Шелли:
«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»
Шарль Рамю:
«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»
Михаил Гаспаров:
«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»
Жан Расин:
«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»
Людвиг Витгенштейн:
«Чтобы наслаждаться творчеством поэта, надо, я полагаю, любить и ту культуру, к которой он принадлежит.»
Аристотель:
«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»
Сергей Бонди:
«Ранние стихи Лермонтова, к сожалению, дошли до нас.»
Антон Дельвиг:
«Цель поэзии – поэзия.»
Морис Бланшо:
«Поэзия стала повседневностью.»
Марселен Бертло:
«Искусство и поэзия достигают полного развития только благодаря тесному союзу их руководящих представлений с теми познаниями о природе и реальности, которые достигнуты наукой.»
Тадеуш Рицгер:
«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»
Федерико Гарсиа Лорка:
«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»
Йохан Хёйзинга:
«Любая древняя поэзия есть вместе с тем и в тоже самое время культ, праздничное увеселение, коллективная игра, проявление искусности, испытание или загадывание загадок, мудрое поучение, переубеждение, околдовывание, ясновидение, пророчество, состязание.»
Генрих Гейне:
«Весь мир надорван по самой середине. А так как сердце поэта — центр мира, то в наше время оно тоже должно самым жалостным образом надорваться. В моем сердце прошла великая мировая трещина.»
Максим Горький:
«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»
Афанасий Фет:
«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»
Джеймс Дуглас Моррисон:
«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»
Мацуо Басё:
«Мастера прошлого работали так старательно над поэзией хайкай, что им удавалось сочинить всего два или три хайку за всю жизнь. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас.»
Джон Ките:
«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»
Лев Николаевич Толстой:
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»
Генри Лонгфелло:
«Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.»
Новалис:
«Поэзия – это проза среди искусств.»
Эмиль Мишель Чоран:
«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»
Аристотель:
«Поэзия — удел человека или одаренного, или одержимого.»
Инна Гофф:
«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»
Михаил Савояров:
«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»
Александр Сумароков:
«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»
Неизвестный автор:
«Негодование делает поэтом.»
Ромен Роллан:
«Поэзия (как ошибочно считают люди наивные или пресыщенные) заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.»
Ханс Георг Гадамер:
«Когда легко написать хорошее стихотворение — трудно сделаться поэтом.»
Элиас Канетти:
«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»
Вергилий Марон Публий:
«Я не стремлюсь охватить своими стихами все.»
Уильям Шекспир:
«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»
Ралф Уолдо Эмерсон:
«Стихотворение должно состоять из строк, каждая из которых — стихотворение.»
Владимир Галактонович Короленко:
«Стих прежде всего — гармония.»
Давид Самойлов:
«Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло.»
Роберт Бертон:
«Все поэты — безумцы.»
Томас Бабингтон Маколей:
«Анализ — не дело поэта. Его призвание — воспроизводить, а не расчленять.»
Анатоль Франс:
«Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.»
Поль Валери:
«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»
Оскар Уайльд:
«Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.»
Лазарь Лагин:
«Хороших стихов мало у кого много.»
Мигель де Сервантес Сааведра:
«Не следует обращать внимания на крохотные пятнышки на лучезарном солнце: пусть лучше подумают о том, сколько пришлось пободрствовать Гомеру, чтобы создать произведение, в котором так много света и так мало теней.»
Лидия Обухова:
«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»
Платон:
«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»
Лев Карсавин:
«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»
Джон Кейдж:
«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»
Жорж Батай:
«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»
Владимир Галактионович Короленко:
«Поэтический язык — краткий, сжатый, картинный и музыкальный.»
Готхольд Эфраим Лессинг:
«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»
Роберт Линд:
«Времена великих прозаиков наступали тогда, когда мужчины брились. Времена великих поэтов наступали тогда, когда мужчины носили бороды.»
Демокрит:
«Все, что поэт пишет с божественным вдохновением и святым духом, то весьма прекрасно.»
Ролан Барт:
«Поэтическое воображение по сути своей не формирует, а деформирует образы.»
Вильгельм Дильтей:
«Нельзя постичь жизнь поэта без знания процесса воображения.»
Константин Георгиевич Паустовский:
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель.»
Георг Кристоф Аихтенберт:
«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»
Осип Мандельштам:
«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»
Перси Биш Шелли:
«Поэт смотрит на пороки современников как на временное облачение для своих созданий, прикрывающее, но не скрывающее их извечную гармонию.»
Ян Райнис:
«Поэзия и искусство — это особая форма не только выражения, но и познания.»
Джозеф Аддисон:
«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»
Платон:
«Кто идет к вратам поэзии, не вдохновленный музами, воображая, что одно искусство сделает его поэтом, тот и сам несовершенен, и поэзия его — ничто в сравнении с поэзией вдохновленного.»
Мэтью Арнольд:
«Что может быть хуже для прирожденного поэта, чем родиться в век разума!»
Борис Слуцкий:
«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»
Стефан Малларме:
«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»
Сэмюэл Джонсон:
«Знание предмета для поэта то же, что прочность материала для архитектора.»
Валерий Яковлевич Брюсов:
«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»
Мурасаки:
«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»
Иосиф Бродский:
«Поэт – средство существования языка.»
Эмиль Золя:
«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»
Лев Луни.:
«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»
Вольтер:
«Поэзия — музыка души.»
Антоний Слонимский:
«Стихи могут быть без ритма, стихи могут быть без рифмы, стихи могут быть без смысла. — но нельзя, чтобы все сразу в одном стихотворении.»
Пол Четфилд:
«Поэзия — музыка мысли, доносимая до нас в музыке языка.»
Стивен Уоллес:
«Вся поэзия — экспериментальная поэзия.»
Филодем из Гадары:
«Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.»
Иван Хемницер:
«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»
Бенджамин Джонсон:
«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»
Александр Сумароков ? Делiя
Заря в?черняя оставитъ небо вскор?;
Спустилося уже прекрасно солнце въ море:
Изъ в?тровъ лишъ одни зефиры на лугахъ,
И шуму струй р?чныхъ не слышно въ берегахъ.
Тревога больше чувствъ ни чьихъ уже не тронетъ:
Едина Делія, едина только стонетъ,
А стоня говоритъ: затьмись противный св?тъ!
Къ чему ты мн? уже, когда Аминта н?тъ!
Когда клянясь тобой Аминтъ перем?нился!
Покинулъ онъ меня, покинулъ и женился.
Гд? д?лись клятвы т?! Гд? д?лась та любовь.,
Которая мою зажгла взаимно кровь!
О рощи, о луга, о р?ки, долы, горы!
Вы часто слышали т? съ клятвой разговоры,
Которыми меня обманывалъ мой льстецъ:
Ни какъ не льзя пойти во внутренню сердецъ.
Розъ с?мя въ лютый часъ садовникъ зарываетъ,
Котораго цв?тникъ р?пейникъ покрываетъ:
Почто плодомъ любви прельщался ты мой взглядъ?
Рябина родилась, пос?янъ виноградъ.
Ст?ни ст?ни со мной на паств? ехо нын?
И разноси мой гласъ плачевный по пустын?:
Трони ст?наніемъ дубровы ты сіи,
И воздыханіемъ въ источникахъ струи!
А вы, о в?тры, симъ нев?рнова троните,
И въ обличеніе ему напомяните,
Что н?тъ подобія жестокости ево,
И н?тъ подобія мученья моево:
Не столько золъ Борей когда реветь дерзаетъ,
Не столько жестокъ волкъ какъ овцу онъ терзаетъ,
Каковъ ко мн? Дминтъ за в?рность нын? лютъ;
Не помнитъ бол?е прошедшихъ т?хъ минутъ,
Которыя ево доволя сей страною,
Всякъ день и всякой часъ увеселяли мною.
Изв?стно симъ р?камъ, горамъ, долин? сей,
О н?жности къ нему в?рности моей:
И рощи и луга ево изобличаютъ:
И тропки вс? что онъ изм?нникъ отв?чаютъ.
Твердитъ источннкъ сей: я часто ето зр?лъ,
Какимъ ты пламенемъ Аминтъ любя гор?лъ.
На брегъ, гд? Делія во мн? мывала ноги,
Протоптаны тобой и выбиты дороги.
Твердятъ сіи луга, гд? я цв?ты рвала:
Любовница теб? изъ нихъ в?нки плела.
Твердитъ кустариикъ: ты зд?сь ягоды рывала,
И съ поц?луями Аминту отдавала.
Свид?тельница мн? вотъ ета мурава,
Какія говорилъ онъ н?жныя слова,
Не дожидаяся себ? достойной п?ни.
Когда клалъ голову къ любезной на кол?ни.
И ты былъ темный л?съ свид?телемъ сея,
Къ нему горячія любови моея!
Но нын? жалобныхъ свид?тель ты ст?наній,
И горестныхъ моихъ о немъ воспоминаній!
Продлила бы она ст?наніе свое:
Но вдругъ залаяла собака близь нее.
Не волкъ ли на овецъ подкравшися алкаетъ?
Не волкъ идетъ, но тать собака умолкаетъ.
И стала ластиться, Аминта тутъ узр?въ.
Но волкъ идетъ ко мн?, идетъ жестокой левъ!
На что ты, ахъ! Начто собака замолчала,
Смятенна Делія въ досад? закричала.
Приближился Аминтъ и къ Деліи подшолъ,
Но вотъ какую р?чь въ устахъ ея нашолъ:
Когда злод?й тобой я все спокойство рушу,
Свир?пствуй, варварствуй, терзай мою ты душу!
Но въ чемъ виновенъ я? Но въ чемъ виновенъ ты?
Злод?йствія твои не сны и не м?чты.
Смутитесь чистыя р?ки сея потоки,
Какъ горести меня смутили прежестоки,
И покажите вы смущеніе ему,
Какое приключилъ онъ сердцу моему!
О солнце, былъ ли день безъ слезъ о семъ нев?рномъ:
Луна, была ли Ночь мн? въ бол? но чрезм?рномъ:
И безъ ст?нанія могла ли я заснуть,
Или смыкая взоръ о немъ не вспомянуть!
О солнце, о луна, вы вид?ли подобно,
Какъ мучился и я, и въ день и ночью злобно:
И можно ли сіе страданье превзойти,
Или гд? равное страданіе найти!
Ты въ новой добычи им?лъ себ? усп?хи
И прежнія не могъ воспомянуть ут?хи:
А естьли вспоминалъ; такъ помнилъ только то,
Не тронутъ жалостью, что я теб? ничто.
Не милъ уже цв?токъ, когда въ лугу засохнетъ,
Ни той лицо, о комъ любовникъ ужь не вздохнетъ:
Не горько вспоминать о прежней той любви,
Которая на в?къ застыла во крови:
Пріятна та Весна, которая ликуетъ,
И та любовница, котора не тоскуетъ:
Пріятенъ л?тній день, когда дождя въ немъ н?тъ.
И та любовница, котора слезъ не льетъ.
Во прежной н?жности Аминтъ любовной таетъ,
И руку деліи съ горячности хватаетъ;
Но Делія уже не ту им?етъ мысль,
И говоритъ: меня безумною не числь;
Ужъ позно предо мной Аминту извиниться;
Женившися не льзя ужъ больше разжениться;
Поди отс?ль, поди къ любезной посп?шай:
А б?дной Деліи стонати не м?шай!
Онъ ей отв?тствуетъ: тебя ли я забуду.
Тебя любилъ, люблю, тебя любити буду.
«Когда женился ты, на что ужъ ета л?сть?
«Прошла на паств? зд?сь не праведная в?сть;
Но слухъ тебя хотя со мною и поссорилъ;
Однако я отца въ посл?докъ переспориль,
И помощью любви я все преодол?лъ;
Отецъ мой склонности мн? сл?довать вел?лъ;
Хотя и принуждалъ жениться на богатой;
Спряжемся: буди мн? за жаръ мой сердцу платой.
В?щаетъ Делія: спрягай ты Гименъ насъ,
О радостн?йшій день! О треблаженный часъ!
Тушилъ горячность Фебъ средь моря въ темной нощи.
Аминтъ и Делія среди густыя рощи.
Выходитъ Фебъ изъ волнъ опять на горизонтъ,
Св?жае какъ онъ былъ когда спускался въ Понтъ:
Аминтъ и Делія, какъ горы осв?тились,
Изъ рощи темныя св?жяе возвратились.
Как вам это стихотворение?
Послушайте запись стихотворения 👇 и поделитесь вашим мнением о нём
Сумароков стихи смотреть видео.
Александр Сумароков - Тщетно я скрываю сердца муки люты смотреть видео.
Страницы Родной Поэзии. Выпуск 79. Александр Петрович Сумароков смотреть видео.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Сумароков стихи
Александр Сумароков - Тщетно я скрываю сердца муки люты
Сожалеем, если Вы не нашли на нашем сайте то что искали. Помогите нам стать лучше, ответив на 2 вопроса.
Также вы можете заказть анализ стихотворения у нас, заполнив форму.
Другие произведения автора
Александр Сумароков ? Молитва IV. (Къ тебе, о Боже мой! я ныне вопію)
Александр Сумароков ? Ты будущей себя женою утешаетъ
Александр Сумароков ? Песня (Полно взоръ ко мне метать)
Александр Сумароков ? Аргелiя
Александр Сумароков ? Два были человека
Александр Сумароков ? Билетцы
Александр Сумароков ? Белиза
Александр Сумароков ? Построил ныне ты пространный госпиталь
Александр Сумароков ? Ослова кожа
Александр Сумароков ? Лисица и козел
Другие стихи русских поэтов